Если при работе с ИС ЭСФ из информационных баз на платформе 1С возникает ошибка «При входе в ИС ЭСФ возникла ошибка: Истек срок действия сертификата CERTIFICATE_EXPIRED», то это означает что в информационную базу загружен сертификат аутентификации, который уже не действителен.
Это могло произойти в случае если пользователь не обновил ключ аутентификации для работы с порталом в информационной базе, после получения новых ключей в НУЦ РК.
C 16 июня 2022 портал проверяет срок действия сертификата для аутентификации при подключении к системе, поэтому у многих пользователей проблема проявилась именно сейчас.
Чтобы исправить ситуацию нужно:
1. Открыть настройки подключения к ИС ЭСФ в вашей информационной базе (меню Администрирование – Общие настройки – Электронные счета-фактуры).
2. Перейти на вкладку Пользователи ИС ЭСФ в форме и проверить срок действия сертификата своего пользователя. Срок действия указан в поле Сертификат для входя в ИС ЭСФ.
3. Если срок действия сертификата уже истек, то нужно загрузить новый сертификат для входа в ИС ЭСФ (файл Auth_....p12 с помощью которого вы входите на портал ИС ЭСФ) по кнопке Выбрать сертификат.
4. Сохраните изменения, нажав на кнопку Записать и закрыть.
Пожалуйста, не забывайте обновлять сертификат аутентификации в информационной базе при перевыпуске ключей ЭЦП.
2 комментариев
Алима Ташимбекова Ташимбекова
17.06.2022Ольга Мурзинцева
18.06.2022