Как правильно выполнить взаиморасчеты с сотрудниками в режиме ЧП?

31.03.2020
  • 3928

На календаре последние числа марта, а это значит настала пора начислять заработную плату. 

Согласно Указу Президента о введении ЧП в РК часть компаний были вынуждены сократить свою деятельность, а некоторым даже пришлось приостановить. 

В связи с этим остро встал вопрос – как отразить оплату трудовой деятельности сотрудников компаний в сложившейся ситуации? 

Варианты, которые могут быть предложены работодателями на время «карантина»:  

  • Сотрудники отправляются в оплачиваемый ежегодный отпуск; 
В данном случае все отражается по «стандартной» схеме - Оплата отпуска по среднему заработку. 
  • Сотрудники не работают в связи с вынужденным простоем по причинам, независящим от сторон
В этом случае, согласно ст.112 Трудового Кодекса РК оплата производится с учетом условий, определенных трудовым и коллективным договорами, но не ниже 1 МЗП 
  • Сотрудники находятся в отпуске без сохранения оплаты
При таком раскладе за работником сохраняется рабочее место, но оплаты за время нахождения на «карантине» нет. 
  • Сотрудники отработали лишь часть периода, но работодатель оплачивает по общей норме, принимая время «карантина» как дополнительные выходные дни

В этом случае производится «стандартное» начисление заработной платы, но с изменением нормы рабочего времени.

В данной видео-инструкции подробно рассматриваются возможные варианты взаиморасчетов с сотрудниками в период ЧП, а также их отражение в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред.3.0 

Видео урок: Как правильно выполнить взаиморасчеты с сотрудниками в режиме ЧП в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред.3.0?


  • 3928
Нравится
3

Ответы линии консультаций

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев