Почему при отправке электронного счета-фактуры возникает ошибка TNVED_CODE_INCONSISTENT?

11.10.2017
  • 24400

В новой версии ЭСФ, введенной с 1 октября 2017 года, расширены проверки, выполняемые сервером ИС ЭСФ при приеме документа. Например, контролируется соответствие кода ТН ВЭД, указанного в счете-фактуре (графа 4 в разделе G ЭСФ) и признака происхождения по этому товару (графа 2).

Признак происхождения товаров в ЭСФ

Как признак происхождения в ЭСФ зависит от кода ТН ВЭД?

Учитывая правила определения признака происхождения в ЭСФ, можно сделать вывод о том, что все зависит от того входит ли код ТН ВЭД в Перечень изъятий или нет.

Товары, входящие в Перечень изъятий, могут быть реализованы только с признаками происхождения 1 (импортированные) или 3 (произведенные в РК).

Товары, которые не входят в Перечень, должны иметь признак происхождения 2 (импортированные) или 4 (произведенные в Казахстане).

Как признак происхождения в ЭСФ зависит от кода ТН ВЭД

Для товаров, имеющих признак происхождения 5 (прочие не классифицированные товары), правила документооборота электронных счетов-фактур не устанавливают особенных требований. Но в настоящее время система ИС ЭСФ не позволяет выполнить отгрузку товаров с этим признаком происхождения, если указанный ТН ВЭД входит в Перечень изъятий. Поэтому на рисунке такие товары включены в группу «Не входящие в Перечень».

Ошибка TNVED_CODE_INCONSISTENT («Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС) не соответствует признаку происхождения товаров, работ, услуг») возникает в одном из двух случаев:

  • Указан код ТН ВЭД, который входит в Перечень, но указан признак происхождения, предназначенный для товаров, не входящих в Перечень (например в ЭСФ заполнено значение 2, 4 или 5). Это не верно. В этом случае можно использовать только признак происхождения 1 или 3.
  • Указан код ТН ВЭД, который не входит в Перечень, но в графе G.2 указана цифра 1 или 3. Для таких товаров нужно указывать признак 2, 4 или 5.

При возникновении ошибки, для каждой строки в разделе G нужно:
  • Проверить значение кода ТН ВЭД (убедиться, что вы указали верный код - например, свериться с данными ЭСФ поставщика, ГТД, Заявления о ввозе).
  • Установить входит ли код ТН ВЭД в актуальный на момент отправки ЭСФ Перечень изьятий.
    • Если входит, то проверить что признак происхождения равен 1 или 3. Если это не так, то нужно скорректировать признак.
    • Если не входит, то проверить что признак равен 2, 4 или 5. Скорректировать при необходимости.



  • 24400
Нравится
1

Ответы линии консультаций

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

4 комментариев


  • 64x64
    Марина Малиева
    13.11.2017
    [3]
    |
    [1]

  • 64x64
    Таня Zlt
    22.01.2019
    [0]
    |
    [0]

    Здравствуйте. Вопрос: после обновления перечня изъятий товар стал входить в перечень, покупатель просит выставить исправленную ЭСФ с указанием №строки и № декларации, но при отправке ЭСФ выдает ошибку, о несоответствии кода ТНВЭД и признака происхождения. Дата оборота 02.02.18, дата ЭСФ 22.01.19г. В чем может быть проблема?

    64x64
    Марина Девяткина
    28.01.2019
    [0]
    |
    [0]

    Это означает, что указанный для товара Признак происхождения не соответствует указанному коду ТНВЭД. Например: товар был импортирован и ранее его код ТНВЭД не входит в Перечень, поэтому в основном ЭСФ указали Признак происхождения "2"; сейчас товар включен в Перечень, поэтому оформляя исправленный ЭСФ, необходимо изменить и Признак происхождения на "1".

  • 64x64
    Аккыз Хамитова
    04.03.2019
    [0]
    |
    [0]

    ДД! Подскажите пожалуйста, при выписке с 1С эсф пишет ошибку "поле объекта не обнаружено (кодтовара)", признак происхождения у меня 6, услуга.