В ИС ЭСФ существует возможность регистрации в системе электронного счета-фактуры, выписанного ранее на бумажном носителе. Этот механизм применяется в двух случаях:
Рассмотрим эти операции подробнее.
Этот пункт, позволяет налогоплательщику выписать ЭСФ на бумажном носителе, если предприятие не имеет возможности зарегистрировать в системе электронный документ, потому что ИС ЭСФ в этот момент недоступна или в системе подтвержденная критичная ошибка, препятствующая выписке документа.
Техническими ошибками, в данном случае являются только те проблемы, которые были подтверждены Комитетом государственных доходов. Например, информация о них была опубликована на портале КГД.
Информация обо всех зарегистрированных случаях неработоспособности ИС ЭСФ в материале Если ИС ЭСФ не работает?
Такие проблемы регистрируются специальными протоколами о наличии
сбоев в государственной системе. Протоколы заверяются
исполнительными лицами КГД. В настоящее время у налогоплательщиков
нет иной информации о зарегистрированных и подтвержденных
протоколами КГД технических проблемах, кроме публикаций
Комитета государственных доходов
о проведении технических работ в ИС ЭСФ.
Важно отметить, что после устранения технической проблемы, предприятие все равно обязано зарегистрировать в системе электронный счет-фактуру, несмотря на произведенную выписку на бумажном носителе. Срок выписки ЭСФ составляет 15 дней с момента устранения ошибки.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
4 комментариев
Светлана Покутняя
06.02.2019Здравствуйте. Для ранее выписанных на бумажном носителе счетов-фактур регистрация обязательно должна происходить в ИС ЭСФ или такую счет-фактуру можно зарегистрировать через 1С, т.к. ЭСФ отправляем строго через 1С? По этой причине не можем отправить дополнительные счета-фактуры, т.к. ранее основная была выписана на бумажном носителе.
Ольга Мурзинцева
18.02.2019Добрый день! На текущий момент процесс регистрации ранее выписанного бумажного документа производится в веб-приложение ИС ЭСФ. Поэтому для регистрации документа необходимо воспользоваться порталом ИС ЭСФ.
Лязат Байбусинова
19.02.2019Считается ли ответ службы поддержки портала ЭСФ подтверждением наличия технических ошибок в ситуации, как изложено ниже:
Добрый день!
При создании ЭСФ в разделе "B" не отображается наше св-во по НДС. Мы являемся филиалом нерезидента, св-во о постановке на учет по НДС имеется. При обращении в тех. поддержку вашу, нам объяснили, что в вашей системе происходит конфликт между нашей головной организацией (которая не имеет права на постановку на учет по НДС) и филиалом компании. Решить вопрос сказали могут только разработчики. Нам в кратчайшие сроки нужно решение данной проблемы, иначе пойдет нарушение нами НК.
Служба Поддержк...
13 Февраль, 2019 - 11:53#95
Добрый день,
Приносим извинения за поздний ответ.
Данный вопрос находится в проработке КГД МФ РК. Ответ будет предоставлен дополнительно по разрешению.
Ольга Мурзинцева
20.02.2019Добрый день! На данный момент законодательно не установлено что (какие ответы, ресурсы) является подтверждением наличия технических ошибок в системе. Полагаем в Вашей ситуации ответ службы поддержки можно рассматривать как подтверждения ситуации, при которой невозможна выписка ЭСФ.