PRO регистрацию в ИС ЭСФ счетов-фактур, выписанных на бумажном носителе

01.01.2022
  • 35533

Вашим коллегам были интересны эти материалы на этой неделе:

В ИС ЭСФ существует возможность регистрации в системе электронного счета-фактуры, выписанного ранее на бумажном носителе. 

На данный момент этот механизм применяется в следующих случаях:

  • При регистрации документов в ИС ЭСФ позднее установленного срока в связи с наличием технической ошибки в ИС ЭСФ; 
  • При регистрации в системе документа, по которому у налогоплательщика ранее отсутствовала обязанность выписки электронного счета-фактуры;
  • Блокировка доступа налогоплательщика в ИС ЭСФ.

Выписка СФ при технической ошибке или недоступности ИС ЭСФ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 412 Налогового кодекса в некоторых случаях налогоплательщик, обязанный выписывать счет-фактуру в электронном виде, вправе выписать документ на бумажном носителе. 

В частности, выписка в бумажном виде разрешена в случае возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом.  

Этот пункт, позволяет налогоплательщику выписать ЭСФ на бумажном носителе, если предприятие не имеет возможности зарегистрировать в системе электронный документ, потому что ИС ЭСФ в этот момент недоступна или в системе подтвержденная критичная ошибка, препятствующая выписке документа.  

Техническими ошибками, в данном случае, являются только те проблемы, которые были подтверждены Комитетом государственных доходов. Например, информация о них была опубликована на портале КГД. Перейти на портал КГД можно непосредственно из личного кабинета ИС ЭСФ.

Выписка СФ при технической ошибке или недоступности ИС ЭСФ

Такие проблемы регистрируются специальными протоколами о наличии сбоев в государственной системе. Протоколы заверяются исполнительными лицами КГД. 

Полезно по техническим ошибкам в ИС ЭСФ

Информация о зарегистрированных случаях неработоспособности ИС ЭСФ в материале Если ИС ЭСФ не работает?

Важно отметить, что после устранения технической проблемы, предприятие обязано зарегистрировать в системе электронный счет-фактуру, несмотря на выполненную выписку на бумажном носителе. 

Срок регистрации бумажного документа в ИС ЭСФ составляет 15 дней с момента устранения ошибки.

  • (35533)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

4 комментариев


  • 64x64
    Светлана Покутняя
    06.02.2019
    [0]
    |
    [0]

    Здравствуйте. Для ранее выписанных на бумажном носителе счетов-фактур регистрация обязательно должна происходить в ИС ЭСФ или такую счет-фактуру можно зарегистрировать через 1С, т.к. ЭСФ отправляем строго через 1С? По этой причине не можем отправить дополнительные счета-фактуры, т.к. ранее основная была выписана на бумажном носителе.

    64x64
    Ольга Мурзинцева
    18.02.2019
    [0]
    |
    [0]

    Добрый день! На текущий момент процесс регистрации ранее выписанного бумажного документа производится в веб-приложение ИС ЭСФ. Поэтому для регистрации документа необходимо воспользоваться порталом ИС ЭСФ.

  • 64x64
    Лязат Байбусинова
    19.02.2019
    [0]
    |
    [0]

    Считается ли ответ службы поддержки портала ЭСФ подтверждением наличия технических ошибок в ситуации, как изложено ниже:

    13 Декабрь, 2018 - 10:25#94 
    Добрый день! 
    При создании ЭСФ в разделе "B" не отображается наше св-во по НДС. Мы являемся филиалом нерезидента, св-во о постановке на учет по НДС имеется. При обращении в тех. поддержку вашу, нам объяснили, что в вашей системе происходит конфликт между нашей головной организацией (которая не имеет права на постановку на учет по НДС) и филиалом компании. Решить вопрос сказали могут только разработчики. Нам в кратчайшие сроки нужно решение данной проблемы, иначе пойдет нарушение нами НК. 

    Служба Поддержк... 

    13 Февраль, 2019 - 11:53#95 
    Добрый день, 
    Приносим извинения за поздний ответ. 
    Данный вопрос находится в проработке КГД МФ РК. Ответ будет предоставлен дополнительно по разрешению.

    64x64
    Ольга Мурзинцева
    20.02.2019
    [1]
    |
    [0]

    Добрый день! На данный момент законодательно не установлено что (какие ответы, ресурсы) является подтверждением наличия технических ошибок в системе. Полагаем в Вашей ситуации ответ службы поддержки можно рассматривать как подтверждения ситуации, при которой невозможна выписка ЭСФ.