Увольнение работников и расчет при увольнении в конфигурации "Бухгалтерия 8 для Казахстана"

21.10.2016

Увольнение сотрудников организации может осуществляться по различным причинам: по собственному желанию, по инициативе работодателя, в связи с сокращением штатного расписания и т.д.

Согласно статье 96 Трудового Кодекса РК при увольнении сотрудника ему выплачивается компенсация за неиспользованные дни трудового отпуска.

Также при увольнении сотрудника может выплачиваться компенсация в связи с потерей работы в соответствии со статьей 131 ТК РК в следующих случаях:

  • расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в связи с ликвидацией работодателя (юридического или физического лица);

  • расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в связи с сокращением численности (штата) работников;

  • расторжение трудового договора по инициативе работника, в связи с неисполнением работодателем условий трудового договора.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализована возможность автоматизированного расчета компенсации сотрудникам за неиспользованные дни трудового отпуска или компенсации в связи с потерей работы.

Для регистрации факта увольнения сотрудника, необходимо создать документ Увольнение из организации. Документ доступен в разделе Кадровый учет – Кадровые документы.

При создании документа на вкладке Сотрудники указывается сотрудник, подлежащий увольнению, дата увольнения, основание увольнения и устанавливается отметка в графе Прекращать стандартные вычеты.

Основания увольнения выбираются путем подбора из справочника Основания увольнения, статьи ТК РК.


Для расчета компенсации за неиспользованные дни трудового отпуска создается документ Начисление зарплаты сотрудникам организации, который расположен в разделе Зарплата.

При создании документа указывается месяц расчета, на вкладке Начисления выбирается сотрудник, которому будет начислена компенсация.

Далее в графе Начисление выбирается необходимый вид начисления путем подбора из справочника Начисления организаций.

Для расчета компенсации за неиспользованные дни трудового отпуска, по кнопке Рассчитать – Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск осуществляется переход в окно формы расчета.

В окне формы обработки Расчет отпуска заполнение «шапки» документа происходит автоматически на основании сведений, указанных в документе Начисление зарплаты сотрудникам организации.

В табличной части Отпуска графа Вид расчета также заполняется автоматически из документа Начисление зарплаты сотрудникам организации.

В графе Календарные дни указывается количество неиспользованных дней трудового отпуска, после чего система автоматически рассчитывает данные для граф Рабочие дни и Рабочие часы.


Далее заполняется табличная часть Средний заработок, в которой отражаются сведения о начислениях сотрудника за предшествующий увольнению период.

Если в учетной системе имеются сведения о начисленной заработной плате сотрудника за предшествующий период, то расчет производится автоматически по кнопке Рассчитать – Рассчитать средний заработок.

Если в системе отсутствуют данные для расчета среднего заработка, то пользователю необходимо вручную ввести данные о заработной плате сотрудника. В этом случае, расчет компенсации производится по кнопке Рассчитать – Рассчитать начисления. Данной командой необходимо воспользоваться для избежания удаления результатов сведений о заработной плате, введенных вручную.


Расчет компенсации за неиспользованный отпуск будет произведен автоматически по кнопке Рассчитать – Рассчитать начисления.

Печатную форму расчета Расчет отпуска можно получить по кнопке Печать.

Важно

Печатную форму необходимо распечатать до переноса данных в документ Начисление зарплаты сотрудникам организации, т.к. при повторном открытии формы обработки Расчет отпуска окно формы будет очищено.

Для переноса данных о начисленной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск в документ Начисление зарплаты сотрудникам организации необходимо воспользоваться кнопкой Перенести в документ.


После переноса данных из формы обработки Расчет отпуска сумма начисленной компенсации будет отражена в графе Результат.


Компенсация в связи с потерей работы оформляется также в документе Начисление зарплаты сотрудникам организации.

При этом необходимо учитывать, что компенсация в связи с потерей работы не может быть начислена в одном документе Начисление зарплаты сотрудникам организации одновременно с компенсацией за неиспользованные дни трудового отпуска.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» вид расчета Компенсация при увольнении не является предопределенным элементом, заданным на этапе конфигурирования. В связи с этим, пользователь создает данный вид расчета в плане видов расчета Начисления организаций.

При создании нового вида расчета указываются следующие значения: наименование, способ расчета, отражение в учете и т.д.

При создании документа Начисление зарплаты сотрудникам организации в «шапке» документа указывается месяц начисления, вид расчета. В табличной части документа выбирается сотрудник, подлежащий увольнению, в графе Начисление указывается вид расчета.

Расчет суммы компенсации в связи с потерей работы осуществляется по кнопке Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск. Дальнейшие действия в окне формы обработки Расчет отпуска аналогичны действиям при расчете компенсации за неиспользованные дни трудового отпуска.


Для расчета налогов с начисленной сотруднику суммы компенсации необходимо создать документ Расчеты ИПН, ОПВ и удержаний. Документ доступен в разделе Зарплата.

Для отражения в бухгалтерском и налоговом учете произведенных начислений и налогов необходимо создать документ Отражение зарплаты в регл учете.

При заполнении документа указывается месяц, за который были произведены начисления и удержания. Заполнение производится по кнопке Автозаполнение. После проведения документа Отражение зарплаты в регл учете будут сформированы движения по регистрам накопления, отражающим начисления доходов и удержаний.


Выплата компенсации за неиспользованный трудовой отпуск будет производится на основании документа Зарплата к выплате организаций.

В «шапке» документа указывается способ выплаты: через банк или через кассу.

Автоматическое заполнение документа производится по кнопке Автозаполнение. Возможен также и ручной ввод данных.

В зависимости от выбранного способа выплаты, на основании документа Зарплата к выплате организаций могут быть созданы: документ Платежное поручение (исходящее) или Расходный кассовый ордер.


0

Возврат к списку

Коментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев


©Копирование материала возможно только с согласия администрации сайта. Вся информация, опубликованная на этом сайте, носит исключительно информационный характер.
© 2017 ТОО "1C-Рейтинг"
Создание сайта - 1С-Рейтинг
Рейтинг@Mail.ru