ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
Индивидуальный подоходный налог (ИПН) в 2026 году: облагаемый доход, ставки, сроки, вычеты. Рассмотрим подробнее порядок расчета ИПН по прогрессивной шкале.
В соответствии со статьей 360 Нового Налогового кодекса РК плательщиками индивидуального подоходного налога (далее ИПН) являются физические лица, имеющие объекты налогообложения.
Объектами обложения ИПН ( ст. 364 НК РК) является облагаемый доход физического лица, в том числе по видам доходов:
В общем виде процесс определения объекта обложения ИПН у источника выплаты можно представить в виде следующей схемы.
При определении объекта обложения ИПН, доходы, подлежащие налогообложению, уменьшаются на доходы, предусмотренные статьей 400 НК РК.
Для некоторых доходов, уменьшающих годовой доход физического лица, предусмотрены предельные значения, при превышении которых, размер превышения будет относиться к объекту обложения.
В 2026 году физическому лицу в соответствии со статьей 401 НК РК предоставляются следующие личные налоговые вычеты:
Налоговый вычет социальных платежей - суммы исчисленных:
Базовый налоговый вычет – 30 МРП, не более 360 МРП за год.
Социальные налоговые вычеты:
Вычеты при определении объекта обложения ИПН применяются последовательно в порядке, приведенном в п. 1 статьи 401 нового Налогового кодекса РК.
В 2026 году в новом НК РК отсутствует норма о переносе суммы превышения налоговых вычетов на последующие периоды в пределах одного календарного года у налогового агента. При этом статьей 409 НК РК предусмотрено применение суммы превышения налоговых вычетов, образовавшихся у налогового агента, при исчислении ИПН по доходам, подлежащим налогообложению, физическим лицом самостоятельно.
В соответствии с полученным разъяснением КГД МФ РК в 2026 году агент вправе применять переносимые вычеты по ИПН в 2026 году:
9 июля 2026 года на 20-м заседании Проектного офиса внедрения НК РК представители КГД пояснили, что базовый налоговый вычет применяется отдельно за каждый календарный месяц и не предусматривает перенос неиспользованной суммы на последующие налоговые периоды.ИПН с доходов физического лица – нерезидента у источника выплаты исчисляется без предоставления вычетов ( п.3 статьи 692 НК РК).
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
5 комментариев
Екатерина Николаенко
04.06.2024Марина Девяткина
05.06.2024Асель Бисенгалиева
23.08.2024Марина Девяткина
26.08.2024Илья Чикачёв
25.06.2026