ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
В деятельности предприятия возникают расходы на приобретение работ и услуг, которые в соответствии с налоговым законодательством РК не подлежат отнесению на вычеты при расчете КПН. В 1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана, ред. 2.4 такие расходы можно отразить с помощью признака Не подлежит отнесению на вычеты по КПН и соответствующей настройки статьи расходов, что позволяет корректно отразить операцию в налоговом учете и контролировать правильность формирования постоянных разниц.
В статье рассмотрим, как настроить режим налогообложения поставщика, установить признак Не подлежит отнесению на вычеты по КПН, настроить и подобрать статью расходов и выполнить контрольные проверки налогового учета.
В 2026 году активы, приобретенные у контрагентов, применяющих СНР на основе упрощенной декларации (СНР УД), не могут быть признаны вычетами по КПН у плательщиков, применяющих общеустановленный режим. В связи с этим важно учитывать данное ограничение при отражении таких операций в налоговом учете.
Для идентификации поступлений от указанных поставщиков, рекомендуется настроить режим налогообложения контрагентов.
Режим налогообложения указывается в регистре сведений Режимы налогообложения контрагентов, который можно открыть через раздел Закупки – См.также или по ссылке из карточки Контрагента.
Для каждого контрагента можно указать применяемый им режим налогообложения на определенную дату, что позволяет хранить историю изменения данных и корректно отражать операции в учете.
Настройка режима налогообложения поставщика имеет значение для дальнейшего оформления документов поступления. Если контрагент применяет СНР на основе упрощенной декларации, программа использует эти сведения при контроле отражения документа в налоговом учете.
При отражении расходов, не относимых на вычеты по КПН, могут применяться разные схемы:
Если поступление услуг и работ от поставщика, применяющего ОУР, не связано с получением СГД, или списание ТМЗ выполняется не в целях получения СГД, такие расходы должны отражаться в налоговом учете как расходы, не относимые на вычеты по КПН.
Правильное отражение таких расходов в налоговом учете определяется настройками статьи затрат.
Для затрат, которые не подлежат отнесению на вычеты по КПН, необходимо использовать статью расходов, в которой на закладке Регламентированный учет и МФУ снят признак Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
Нет комментариев