Вопрос
Приказом и.о Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25 мая 2021 года №258 - утверждены перечень документов, подлежащих регистрации, учёту, обработке и хранению в единой системе управления транспортными документами.
Электронная ТТН и путевые листы должны заработать с 1 июля 2021 года.
- На какой платформе регистрироваться, eGov?
- Нужно ли дополнительное ПО?
- Электр.ключи выдаются на компанию, либо можно оформить на физ.лицо, которое будет осуществлять сдачу форм?
- Частные компании в обязательном порядке будут сдавать формы? Или для них будет предусмотрен упрощённый порядок?
- Будет ли разработана пошаговая инструкция всего этого процесса для пользователей?
Ответ
Гилимов С.К. 17.06.2021, 07:35
Единая система управления транспортными документами (далее – ЕСУТД) создана с целью улучшения качества цифровых услуг в области транспорта.
ЕСУДТ предоставляет возможность перевозчикам оформить путевой лист и товарно-транспортную накладную в электронной форме и исключает необходимость иметь при себе эти документы на бумажном носителе при транспортном контроле.
Данной системой может воспользоваться каждый перевозчик, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом.
Вместе с тем согласно требованиям пункта 6 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом ( утверждены приказом и.о.Министра по инвестициям и развитию РК от 26 марта 2015 года № 349) в случае оформления путевого листа на бумажном носителе перевозчик обязан зарегистрировать путевой лист в ЕСУДТ.
Данная норма вводится в действие с 5 июля 2021 года.
Кроме того, Комитетом транспорта планируется внесение изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом ( утверждены приказом Министра по по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546), согласно которому при оформлении путевого листа и товарно-транспортной накладной на грузовое автотранспортное средство с технической допустимой массой более 3,5 тонн перевозчик также обеспечивает его регистрацию в ЕСУДТ.
В настоящее время проект соответствующего приказа на Заместитель председателя А. Али стадии утверждения. После утверждения и государственной регистрации приказ будет опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов «Әділет».
С 5 июля 2021 года ЕСУТД будет доступна на официальном сайте http://esutd.gov.kz/sutd/. Для пользования с системой дополнительного программного обеспечения не требуется.
Необходимо отметить, что документы, формируемые в ЕСУТД, удостоверяются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) лиц в порядке, предусмотренном вышеуказанными правилами. Выдача ЭЦП осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».
Источник: Блог-платформа государственных органов РК
Нет комментариев