Вопрос:
В день отгрузки товара, налоговый агент формирует и производит отправку СНТ день в день, согласно требованиям законодательства Республики Казахстан. При попытке отправки СНТ в системе возникла ошибка «налогоплательщик заблокирован». Просим пояснить:
- Как, при такой ошибке, налоговый агент может отправить СНТ на уже отгруженный товар, не нарушив установленные сроки по отправке СНТ?
- По каким причинам Налогоплательщик блокируется в электронной базе государства?
- Есть ли доступный ресурс/источник, где бы налоговый агент мог самостоятельно проверять информацию по налогоплательщикам самостоятельно?
Ответ:
Алтынбаев Ә.С. 03.11.2021, 05:38
В информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ) блокировка выписки ЭСФ и оформления СНТ осуществляется по следующим причинам:
- исключение из государственной базы данных:
- ликвидация;
- летальный исход;
- отмена регистрационного действия;
- переезд за пределы Республики Казахстан;
- прекращение осуществления предпринимательской деятельности;
- прекращение осуществления деятельности юридического лица;
- разъединение юридического лица;
- реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);
- чья регистрация/перерегистрация признана недействительной;
- прекращение соглашения;
- прекращение осуществления деятельности по урегулированию споров в порядке медиации;
- прекращение деятельности по исполнению исполнительных документов;
- прекращение осуществления адвокатской деятельности;
- прекращение осуществления частной нотариальной деятельности.
Форматно-логическим контролем предусмотрено ограничение по выписке ЭСФ и оформление СНТ в адрес заблокированного пользователя. Для выяснения причины блокировки пользователя, следует обратиться в управление государственных доходов по месту регистрации налогоплательщика.
Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан.
Нет комментариев