ID: -
Date: 22:10:2025
<неавторизован>
Просьба уточнить процесс корректировки ИПН налогоплательщиком и процесс отражения результатов корректировки на лицевых счетах налогоплательщика (дополнение к обращению ЖТ-2025-01793203) в связи с ретроспективными изменениями в НК РК 2025 года.
Правильно ли понимаем, что:
1. Налогоплательщик должен выполнить перерасчет ИПН в установленные законом сроки и его уплату в бюджет.
2. При этом он НЕ должен выполнять перерасчет ОПВ и ВОСМС, подлежащих уплате в бюджет в связи с изменением удельного веса выплаченных доходов в результате перерасчета ИПН за прошедшие с 1 января 2025 года.
3. НП НЕ должен представлять дополнительные формы 200.00 и 910.00 за истекшие периоды с 1 января 2025 года с отражением результатов перерасчета по ИПН.
4. В отчетности очередного периода НП должен указать значение данных по ИПН, ОПВ, ВОСМС, подлежащих уплате в бюджет, с учетом изменений обязательств по ИПН (т.е. включить результаты перерасчета за истекшие периоды 2025 года в очередную форму отчетности текущего периода).
При этом сумму корректировки не требуется выделять отдельно в данных формы. Разноска на лицевой счет обязательств по ИПН, ОПВ, ВОСМС будет произведена по этим итоговым данным.
5. Показать:
Если понимаем неверно, то просим вас разъяснить детальнее систему отражения результатов перерасчета в формах 200.00 и 910.00 в 2025 году.
Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан», рассмотрев в соответствии с Главой 12 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) в порядке упрощенной административной процедуры обращение от 10 июня 2025 года (вх.№ ЖТ-2025-01912488), сообщает следующее.
Согласно положению о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, вопросы формирования государственной политики в сферах налоговой, бюджетной и таможенной политики, в том числе по внесению изменений в налоговое законодательство Республики Казахстан относятся к компетенции указанного министерства.
Со своей стороны сообщаем, что согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 19 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) органы государственных доходов обязаны в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства.
Вместе с тем, проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан по вопросам введения его в действие» (далее – Закон) изменение порядка применения налоговых вычетов с 1 января 2025 года не предусмотрено, поскольку не поддержано Сенатом Парламента Республики Казахстан.
Таким образом, предполагаем, что речь идет об отмене ретроспективного пересчета ИПН в рамках Законопроекта:
В связи с вышеизложенным, для применения налоговых вычетов с 1 января 2025 года необходимо руководствоваться нормами проекта Закона, которым предусмотрены уточняющие и редакционные изменения и дополнения в действующий Налоговый кодекс.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 АППК Вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 АППК.
Источник: обращение на е-Otinish
Нет комментариев