ID: -
Date: 08:10:2026
<неавторизован>
Рассмотрим какие налоги, взносы и отчисления производятся с доходов по договорам ГПХ и особенности их расчета в 2025 году.
Данная статья описывает порядок расчета по договорам ГПХ в 2025 году.
Порядок расчета по договорам ГПХ в 2026 году описан в статье:
Договор ГПХ - это форма сотрудничества организации и физического лица без заключения трудового договора.
Договор ГПХ может быть заключен на любой срок. Обязательное
условие - в договоре указываются сроки выполнения работ, оказания
услуг (срок начала и окончания). При необходимости, также могут
быть установлены сроки выполнения этапов.
При заключении договора ГПХ, физическое лицо не становится сотрудником организации! Сотрудник - это лицо, с которым заключен трудовой договор.
По договору ГПХ физическое лицо выполняет определенную работу, либо оказывает услуги, за которые ему выплачивается вознаграждение (вознаграждение - это не заработная плата!).
Порядок расчета налогов, взносов и отчислений с вознаграждения по договору ГПХ отличается от расчета с заработной платы.
* Дата проведения вебинара - 23.10.2024 год (смотреть запись)
Также расчет налогов, взносов и отчислений по договору ГПХ зависит от категории физического лица, с которым заключен договор. В таблице представлен перечень, рассчитываемых налогов, взносов и отчислений с доходов по договору ГПХ, в зависимости от категории физического лица, с которым заключен договор.
|
Категория |
ИПН |
ОПВ |
ВОСМС |
СО |
|
Физические лица, не относящиеся к льготным категориям, кандасы, лица без гражданства |
10 % |
10 % |
2 % |
5 % |
|
Льготные категории физических лиц |
||||
|
Пенсионеры по возрасту |
10 % |
|||
|
Пенсионеры по выслуге лет |
10 % |
5 % |
||
|
Лица с инвалидностью I, II групп (бессрочно) |
10 % |
5 % |
||
|
Лица с инвалидностью I, II групп (справка срочная) |
10 % |
10 % |
5 % |
|
|
Лица с инвалидностью III группы |
10 % |
10 % |
5 % |
|
|
Студенты очной формы обучения |
10 % |
10 % |
5 % |
|
|
Иностранцы |
||||
|
Иностранцы с ВНЖ |
10 % |
10 % |
2 % |
5 % |
|
Иностранцы из ЕАЭС (без ВНЖ) |
||||
|
Постоянно пребывающие в РК (резидент РК) |
10 % |
10 % |
2 % |
5 % |
|
Временно пребывающие в РК (нерезидент РК) |
20 % (без вычетов) |
10 % |
2 % |
5 % |
|
Не пребывающие в РК – выполняющие работу «дистанционно» (нерезидент РК) |
20 % (без вычетов) |
|||
|
Иностранцы из третьих стран (без ВНЖ) |
||||
|
Постоянно пребывающие в РК (резидент РК) |
10 % |
|||
|
Временно пребывающие в РК (нерезидент РК) |
20 % (без вычетов) |
|||
|
Не пребывающие в РК – выполняющие работу «дистанционно» (нерезидент РК) |
20 % (без вычетов) |
|||
* Уплата ОПВ производится по заявлению лиц с инвалидностью I, II групп
В соответствии со статьей 373 НК РК в случае, если налоговый агент является плательщиком НДС, то оказанные услуги нерезидентом на возмездной основе, местом реализации которых признается Республика Казахстан ( ст. 378 , 441 НК РК), являются оборотом по приобретению работ, услуг от нерезидента, который подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
8 комментариев
Марина Фасхутдинова
20.10.2023Ольга Мурзинцева
20.10.2023Динара Жидебаева
11.01.2024Елена Ковтун
21.08.2025Арман Тулюканов
22.08.2025Ирина Заикина
02.02.2026Арман Тулюканов
03.02.2026Ирина Заикина
03.02.2026