90% корректировка по ИПН введена с 2019 года.
Подробнее по применению 90% корректировки в 2019 и 2020
году:
Рассмотрим, как сейчас обстоит вопрос применения 90% корректировки по ИПН при расчете налогов, взносов и отчислений с заработной платы.
Для детального рассмотрения данного вопроса, давайте разберемся, чем утверждены положения по ИПН в 2020 году.
Принятие действующего Налогового Кодекса РК в 2017 году сопровождалось принятием еще одного документа - Закона «О введении в действие НК РК».
Законом «О введении в действие НК РК» на период 2018 и 2019 года приостанавливалось применение раздела 8 в редакции НК РК и излагалась новая редакция данного раздела на 2 года. То есть, работая в 2018 и 2019 году, в части ИПН мы применяли положения (раздел 8), изложенные именно в редакции Закона «О введении в действие НК РК».
С 2019 года были введены нормы в части применения 90% корректировки при расчете ИПН в случае, если доход работника не превышает 25 МРП.
Данная корректировка была введена одновременно в 2
документа:
Но этого не случилось!
В 2020 году мы также остались на редакции Закона «О введении в действие НК РК». Переход на редакцию раздела 8 по НК РК отложен до 2021 года Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» от 3 июля 2019 года № 262-VІ.
Таким образом, в 2020 году статьи по ИПН также применяются в редакции Закона «О введении в действие НК РК». Однако в некоторые НПА на 2020 год уже были утверждены изменения, связанные с переходом на редакцию НК РК.
На основании этого давайте заново рассмотрим и оценим влияние нормы по 90% корректировке при расчете налогов, взносов и отчислений с заработной платы в 2020 году.
Если у Вас нет времени читать статью полностью и разбираться в законодательных тонкостях, для вас сразу вывод.
90% корректировка по ИПН в 2020 году:
Непосредственно сама норма по 90% корректировке и была введена в 2019 году с целью уменьшения ИПН по работникам с низким уровнем дохода в целях их поддержки и уменьшения налогового бремени.
Давайте убедимся, что данная норма также применяется при расчетах ИПН и в 2020 году.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
Нет комментариев