Как в 1С принять к учету оборудование, состоящее из нескольких номенклатурных позиций?

11.09.2024
  • 34487
  • ID: -

    Date: 03:12:2024

  • <неавторизован>

  • Документ Комплектация ТМЗ
  • Документ Списание ТМЗ
  • Документ Принятие к учету ОС

Не всегда объекты основных средств приобретаются (поступают) в полном рабочем комплекте, в силу многих обстоятельство и индивидуальных потребностей производства или просто использования приобретаются отдельные части, которые собираются в единый рабочий агрегат.  По этой причине у пользователей часто возникают вопросы по отражению в учете отдельных частей, которые необходимо признать в качестве одного сборного объекта ОС.

Полезно Учет активов в виде оборудования, подлежащего монтажу и наладке, имеет свои особенности. Специалистами портала PRO1C проведен вебинар, на котором подробно рассмотрен  учет оборудования, начиная от покупки и заканчивая вводом в эксплуатацию, запись которого можно посмотреть на странице Учет основных средств и ФА (учет оборудования и ремонт ОС).
Для того чтобы принять к учету оборудование, которое состоит из нескольких составляющих его ТМЗ необходимо в программе 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана выполнить несколько действий:

В начале оформляется документ Комплектация ТМЗ (раздел Номенклатура и склад - Склад). 

В документе Комплектация ТМЗ следует выбрать соответствующий вид операции, в строке Номенклатура указать наименование комплекта, т.е. оборудования которое комплектуется (собирается), и в строке Счет учета (БУ) следует выбрать счет 2932 «Монтаж оборудования». 

монтаж оборудования 

В табличной части Комплектующие добавляются те составляющие, из которых смонтировано оборудование.

Документ Комплектация ТМЗ может применяться не только для отражения факта сборки оборудования, но и для формирования комплектов, например для продажи. 

  • 34487
Нравится
4

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

8 комментариев


  • Талгат Урыктемиров
    07.06.2018
    [0]
    |
    [0]
    Как провести услугу по доставке оборудования, состоящего из нескольких позиций?
    Марина Девяткина
    07.06.2018
    [0]
    |
    [0]
    Для отражения услуг, которые включаются в себестоимость приобретенных материальных запасов, предназначен документ «Поступление доп. расходов». В табличной части документа надо указать оборудование, на которое необходимо распределить приобретенную услугу. Документ находится в разделе Покупка – Документы поставщиков.
  • Акерке Ашикбаева
    02.07.2020
    [0]
    |
    [0]
    Здравствуйте какой код тнвэд и источник происхождения присваивать скомплектованному товару?
    Ольга Мурзинцева
    03.07.2020
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день! По данному вопрсоу рекомендуем материал - Что такое код ТН ВЭД ТС (ТН ВЭД ЕАЭС) и как его определить самостоятельно?
  • Надежда Чернова
    21.09.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день! К нам поступил процессор и другие комплектующие по отдельности. Чтобы собрать все это в один системный блок, сделала все операции указанные  в статье, при этом первоначальная стоимость формируется не из себестоимости комплектующих, а выходит намного ниже, в чем может быть причина?
    Ольга Мурзинцева
    22.09.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день. Обратитесь со скринами по операции на официальную линию техподдержки (хотлайн) -  hotline@1c-rating.kz
  • Нурганым Бесембаева
    14.12.2023
    [0]
    |
    [0]
    Здравствуйте, как собрать основное средство видеонаблюдение, куплено оборудование (из нескольких комплектующих), к нему нужно списать материалы (кабель, крепежи и т.д), услуги монтажа, и в окончании всего услуги настройки. 
    Комплектующие куплены в октябре, а окончательная настройка и принятие к учету ориентировочно январь след.года, 
    Мы в октябре сделали комплектацию ТМЦ из комплектующих,  получилось на сч.2932 оборудование - камеры 1шт сумма 500,0 т.тг , в ноябре добавили услуги монтажа 200т.тг, сумма увеличилась, получилось  оборудование -камеры 1шт сумма 700т.тг,
    А как списать материалы для монтажа 20т.тг ? через комплектацию пробовали, но тогда количество оборудование увеличивается и получается уже 2шт. Или нужно дождаться окончания монтажа и уже в январе делать комплектацию из комплектующих + все материалы + все услуги.
    Марина Девяткина
    14.12.2023
    [0]
    |
    [0]
    Списание дополнительных комплектующих и материалом можно списать через "транзитный" счет аккумулирования затрат, а затем с помощью документа Поступление доп.расходов с видом Внутренний расход включить в стоимость уже отраженного оборудования. Вопросы по признанию объектов ОС через оборудование, модернизацию, реструктуризацию подробно рассматривались на недавно прошедших вебинарах по Учету ОС и ФА: Первичное признание, амортизация, выбытие), Учет оборудования и ремонт, Переоценка и реструктуризация.