С 2018 года поставщик перешел на 100% выписку счетов-фактур в электронном виде.
В 2018 году наше предприятие возвращает поставщику товар, приобретенный в 2016 году (счет-фактура на бумажном носителе).
Поставщик выставляет нам дополнительный ЭСФ и еще выписывает ЭСФ (основной) за 2016 год, который ранее был выписан на бумажном носителе, при этом в строке 2.1 «Выставление ЭСФ, ранее выписанного на бумажном носителе в случаях, установленных правилами документооборота» ставит галочку.
После принятия решения о выписки счетов-фактур только в электронном виде налогоплательщик должен оформлять ЭСФ не только для текущих оборотов, но и для корректировки и исправления оборотов прошлых периодов.
В соответствии с Правилами (от 23.02.2018 года № 270) в Дополнительном ЭСФ должны быть указаны реквизиты основного документа, к которому выписывается дополнительный:
Это означает, что выписка дополнительного счета-фактуры в электронном виде возможна только в том случае, если исходный счет-фактура выписан также в электронном виде.
Если у налогоплательщика ранее не возникало обязательства по выписки ЭСФ, то документ, который подлежит корректировке или исправлению в настоящее время, вероятнее всего ранее был выписан на бумаге и отсутствует в ИС ЭСФ.
В таком случае налогоплательщику для выписки дополнительного или исправленного ЭСФ необходимо сначала зарегистрировать в ИС ЭСФ исходный счет-фактуру.
Для этого в
Корректировка предыдущего периода не требуется, так как в данном случае произведена не выписка ЭСФ, а регистрация бумажного счета-фактуры в ИС ЭСФ.
Вывод: при вводе в ИС ЭСФ бумажного счета-фактуры в случаях, установленных правилами документооборота, период и основание отнесения НДС в зачет не изменяется и вносить изменения В Декларацию по НДС не требуется.
Нет комментариев