Для привлечения покупателей, поставщики часто дают возможность отсрочки платежа за купленный товар. То есть покупатель получает товар сразу, но оплатить его может позднее. Например, через 10, 30, 90 дней и т.д.
Оплата с отсрочкой выгодна покупателю – это дает возможность реализовать товар или его часть и на вырученные деньги рассчитаться с поставщиком. Также это своего рода «беспроцентный кредит», когда можно «пользоваться» своими же деньгами, прокручивая их в обороте.
Очевидно, что чем больше период отсрочки - тем это выгоднее покупателю.
-
Что такое операционный цикл производственной компании. Зачем его
сокращать?
- Оборачиваемость запасов. Как рассчитать и проанализировать результат
-
Оптимальная партия заказа. Как сократить затраты на поставку и
хранение запасов
-
Способность организации вовремя рассчитываться по своим
обязательствам. Как определить ликвидность фирмы?
-
Все про налоговые режимы. Как выбрать налоговый режим
индивидуальному предпринимателю (ИП)?
- Уплата налогов и социальных платежей индивидуальными предпринимателями в 2023 году
Сроки предоставляемой отсрочки законодательно не регламентированы. Они устанавливаются по договоренности между поставщиком и покупателем. При этом для разных покупателей поставщик может устанавливать разные сроки отсрочки. Это может зависеть от объема закупки, давности деловых отношений, «репутации» покупателя, его платежной дисциплины и других факторов.
При отсрочке платежа, у покупателя возникает кредиторская задолженность.
Кредиторская задолженность – это обязательства предпринимателя перед другими лицами, которые должны быть погашены в установленные сроки.
Предпринимателю важно понимать, какой у предприятия средний период погашения кредиторской задолженности. То есть сколько «в среднем» есть дней для оплаты поставщикам.
Для этого необходимо уметь рассчитывать оборачиваемость кредиторской задолженности.
Нет комментариев