Скидка покупателю за ранний платеж. Когда это выгодно?

Дата создания: 04.08.2023
Дата изменения: 08.08.2023
  • 1892
  • ID: -

    Date: 21:11:2024

  • <неавторизован>

В предпринимательской деятельности распространенное явление – отсрочка платежа покупателем за приобретенные товары или услуги. То есть покупатель приобретает товар или услугу, но в этот же момент не рассчитывается с продавцом. Расчет выполняется позднее.

Такая отсрочка платежа приводит к возникновению у поставщика дебиторской задолженности (у покупателя – кредиторской задолженности).

Дебиторская задолженность – это сумма, которую поставщик ожидает получить от своего покупателя в установленные сроки. Дебиторская задолженность возникает в период между продажей и «ожиданием» оплаты от покупателя.

Поставщик может предоставлять покупателю отсрочку платежа на любой строк: 5, 10, 20, 60 дней, 1 год и т.д.  Этот срок законодательно не регламентирован и устанавливается по договоренности между продавцом и покупателем.

Зачем вообще нужна отсрочка платежа? Для покупателя - это возможность какое-то время использовать деньги «в обороте» до оплаты за товар, возможность полностью или частично реализовать приобретенный товар и на вырученные деньги рассчитаться с поставщиком и т.д. Для поставщика – возможность сохранить покупателя, предоставив ему лояльные условия оплаты с отсрочкой. 

Однако то, что для покупателя является плюсом, для поставщика  - минусом. Главное неудобство для поставщика при отсрочке платежа – временное отсутствие в обороте денег за реализованный товар. И чем больше отсрочка платежа, тем больше поставщик остается без своих оборотных средств и «теряет» от этого. 

Если бы поставщик получал деньги сразу, он мог бы распорядиться этими деньгами с выгодой для бизнеса. Например, закупить дополнительную партию товара и реализовать ее, получив выручку, досрочно рассчитаться по своим кредитным обязательствам, без уплаты процента или со снижением процентной ставки, вложить деньги на сберегательный вклад и получить вознаграждение и т.д.

Кроме этого, предприниматель обязан «обслуживать» дебиторскую задолженность: вести учет, созваниваться с покупателями, договариваться об оплате, напоминать о приближающихся сроках, мониторить оплату и т.д.

Таким образом, очевидно выгодно, получать деньги от покупателя сразу.

Что делать, если поставщик не готов отказаться от предоставляемой отсрочки платежа покупателю? Например, поставщики аналогичных товаров дают отсрочку и если поставщик откажет в ней покупателям, они просто будут закупаться в другом месте.

Один из вариантов – это стимулировать покупателей рассчитываться в более короткие сроки  предоставлением скидки за ранние платежи.

  • (1892)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев