Вопрос:
Организация заявила и оплатила текущие платежи по земельному налогу на 2017 год в регион по ставкам, действовавшим в 2016 году.
При заполнении Декларации по земельному налогу за 2017 год выяснилось, что в январе 2017 года ставки с учетом коэффициентов местных маслихатов изменились в сторону увеличения и организация осуществила доплату налога по Декларации.При этом изменения в расчет текущих платежей по налогу на имущество проведен не был.
Недавно получено письмо УГД региона, в котором говорится о том, что в результате камерального контроля ф.700.00.08 установлено занижение текущих платежи по земельному налогу на 2017 год, которое согласно ч.2 ст. 278 КоАПП влечет штраф в размере 50% от заниженной суммы налога и о необходимости явки в УГД.
Вопрос:
-
вправе ли УГД выставить налогоплательщику административный штраф по результатам камерального контроля?
-
налогоплательщик может направить доп. расчет по текущим платежам по земельному налогу на 2017 год и это будет считаться ответом на письмо УГД?
Ранее по результатам камерального контроля налогоплательщик просто соглашался и доплачивал налог и пени/ вносил изменения в свои налоговые обязательства (или направлял свои обоснования о несогласии).
Ответ:
Тенгебаев А.М. 30.05.2018, 02:41За занижение сумм текущих платежей в расчете, предусмотрена административная ответственность по части второй статьи 278 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее-КоАП). Согласно части второй статьи 802 КоАП основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 402 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (редакция от 10 декабря 2008 года) налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны представлять в органы государственных доходов по месту нахождения объектов налогообложения расчет сумм текущих платежей и декларацию.
Юридические лица, по объектам налогообложения, переданным в пользование, в том числе доверительное управление или аренду, представляют налоговую отчетность в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Кроме того, пунктом 1 статьи 587 налогового кодекса предусмотрено, что в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, с приложением описания выявленных нарушений. В свою очередь, пунктом 3 статьи 70 Налогового кодекса определено, что при представлении дополнительной и (или) дополнительной по уведомлению налоговой отчетности выявленные налогоплательщиком (налоговым агентом) или органом государственных доходов по результатам камерального контроля суммы налогов, платежей подлежат внесению в бюджет, без привлечения налогоплательщика к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
Транспортный налог. Расчет текущих платежей, форма 701.00
Форма 701.01. Бланк и правила составления формы за 2018 год (Приказ №166 от 12.02.2018) - текущие платежи по земельному налогу и налогу на имущество
Таким образом, при представлении дополнительного расчета по текущим платежам налогоплательщик не подлежит привлечению к административной ответственности по части второй статьи 278 КоАП.
В свою очередь, в случае представления дополнительной декларации в действиях налогоплательщика будут содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 278 КоАП.
Дополнительно отмечаем, что в случае неисполнения уведомления по результатам камерального контроля предусмотрена административная ответственность по статье 288 КоАП.
Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан
Нет комментариев