Вопрос:
Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 02/04/19 года № 241-VІ в статью 22 Закона РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» внесены изменения, согласно которых в чеке ККМ должна быть указана цена товара, работы или услуги ЗА ЕДИНИЦУ.
Ранее в пп.7 п.7 статьи 166 было указанно, что чек ККМ должен содержать информацию о цене товара, работы, услуги и (ИЛИ) СУММУ ПОКУПКИ, то есть в случаях, когда невозможно определить за какой именно товар или услугу производилась оплата (предоплата, частичная оплата), в чеке ККМ указывалась сумма оплаты. А так же в пункт 7 статьи 166 внесены дополнительные требования по наличию информации о наименовании, количестве и единицах измерения реализуемых товаров, работ и услуг.
Что должно быть указано в чеке ККМ индивидуального предпринимателя, освобожденного законодательством от ведения бухгалтерского учета и не имеющего учетной системы?
Ответ:
Султангазиев М.Е. 06.06.2019, 11:30
Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по порядку применения ККМ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ). Денежными расчетами признаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек ( подпункт 1) статьи 165 Налогового кодекса).
При этом согласно пункту 2 статьи 166 Налогового кодекса требование по применению ККМ не распространяется на денежные расчеты:
- физических лиц;
- адвокатов и медиаторов;
- индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность: с применением специального налогового режима на основе патента и в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим (до 1 января 2020 года);
- в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;
- Национального Банка Республики Казахстан;
- банков второго уровня.
Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 166 Налогового кодекса чек ККМ должен содержать информацию:
- наименование налогоплательщика;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- заводской номер контрольно-кассовой машины;
- регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
- порядковый номер чека;
- дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- цену товара, работы, услуги за единицу;
- фискальный признак;
- наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;
- наименование товара, работы, услуги;
- количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;
- общую сумму продажи товара, работы, услуги;
- сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
- адрес места использования контрольно-кассовой машины;
- штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.
Единая номенклатура товаров/работ/услуг и классификатор измерения не установлены. Следовательно, налогоплательщики имеют возможность использовать собственную номенклатуру товаров, работ, услуг и единиц их измерения, а также самостоятельно вносить в ККМ данные требования. При этом отмечаем, что к каждой модели ККМ прилагаются инструкции, ввиду чего налогоплательщик самостоятельно может ввести вышеизложенные новые требования.
Дополнительно сообщаем, что административных мер по новым требованиям к дополнительному содержанию чека ККМ в соответствии с действующим Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» не предусмотрено. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона РК «О правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Пунктами 1,3 статьи 43 Закона РК «О правовых актах» установлено, что действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, более того, нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан.
Нет комментариев