Можно ли уменьшить сумму социального налога на СО по ГПХ? (ОУР)

15.01.2025
  • 571
  • ID: -

    Date: 31:01:2025

  • <неавторизован>

Вопрос по уменьшению суммы СН к уплате на сумму СО по договорам ГПХ:

С 01.01.2025 года в силу вступил  подпункт 4 статьи 243 Социального Кодекса РК, в соответствии с которым социальные отчисления будут уплачиваться по договорам ГПХ

Согласно п. 3 ст. 486 НК РК сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан. 

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю

Возникает вопрос: имеет ли право налогоплательщик на ОУР в 2025 году уменьшить сумму социального налога, подлежащую уплате в бюджет, на сумму СО по ГПХ, исчисленных в соответствии с Социальным кодексом РК?

Ответ КГД МФ РК по сумме СН, подлежащего уплате в бюджет с учетом СО по ГПХ:

Республиканское государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан», рассмотрев в соответствии с Главой 12 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) в порядке упрощенной административной процедуры обращение от 12 декабря 2024 года, в пределах компетенции сообщает следующее.

Согласно подпунктам 3) и 4) пункта 2 статьи 19 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) органы государственных доходов обязаны предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять вопросы по применению налогового законодательства Республики Казахстан и в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса объектом обложения социальным налогом для лиц, занимающихся частной практикой, и индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, является численность работников, включая самих плательщиков.

При этом согласно пункту 2 статьи 484 Налогового кодекса объектом обложения социальным налогом для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 482 Налогового кодекса, являются расходы:

1) работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 22), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса);

2) налогового агента по доходам иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 220 Налогового кодекса.

Подпунктом 1) пункта 3 статьи 322 Налогового кодекса установлено, что к доходу работника, подлежащему налогообложению, не относится доход физического лица от налогового агента по договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, объектом налогообложения по социальному налогу для налогоплательщиков является доход работника или их численность.

Как установлено пунктом 3 статьи 486 Налогового кодекса сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан.

На основании вышеизложенного, сумма социальных отчислений с дохода физического лица, получающего доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежит уплате налоговым агентом-плательщиком социальных отчислений в полном объеме, и не подлежит учету в расчете социального налога.

Обращаем внимание, что данное разъяснение основано на изложенной в запросе информации. В случае наличия каких-либо изменений информации и возникновения новых фактов, указанное разъяснение не подлежит применению, так как налоговые обязательства подлежат определению с учетом таких изменений и фактических обстоятельств.

В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 АППК Вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 АППК.

Источник:  обращение на eOtinish

СО по ГПХ

СО за ГПХ


  • 571
Нравится
(Нет голосов)

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход через портал STSL Войти через портал 1С:ИТС

Нет комментариев