ID: -
Date: 11:11:2024
<неавторизован>
Единый платеж (ЕП) - способ расчета и уплаты налогов, взносов и отчислений с заработной платы, который рассчитывается общей суммой с дохода работника и распределяется на отдельные компоненты по утвержденным законодательством долям.
Исчисленная по ставке единого платежа сумма - это 100 %, то есть совокупная сумма обязательств по налогам, взносам и отчислениям с заработной платы.
В 2023 году ставка единого платежа была установлена в размере 20%, при этом в законодательстве предусмотрено ежегодное повышение ставки (в 2024 году ЕП - 21,5 %), а также процентное изменение долей распределения на отдельные «зарплатные налоги».
Сравнительная таблица установленных законодательством на 2023 и 2024 годы ставки единого платежа и долей его распределения на составляющие компоненты (налоги, взносы и отчисления):
В таблице выше видно, что в арифметике распределения совокупной суммы ЕП на составляющие компоненты требуется корректировка, так как при суммировании размеров отдельных составляющих итоговое значение на 0,1 превышает целое значение ЕП, которые для распределения принимается за 100 %.
Учитывая тот факт, что совокупные доли компонентов единого платежа установлены разными законодательными актами, а именно: Налоговым кодексом, Социальным кодексом и Законом РК «Об обязательном социальном медицинском страховании». Порталом PRO1C информация о необходимости корректировки долей распределения ЕП для 2024 года была направлена в различные министерства.
По данной проблеме порталом PRO1C были направлены несколько обращений как в МТСЗН РК, так и в МНЭ РК, но в настоящее время установленные законодательством доли распределения единого платежа на ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, ООСМС и ВОСМС остаются без изменений.
Добрый день, запрос от портала PRO1C просьба повторно обратить внимание на некорректное значение совокупных долей компонентов в составе ставки единого платежа в 2024 году. Ставка единого платежа на 2024 год составляет - 21,5%. Доли составляющих в ставке единого платежа в 2024 году составляют:
Итого в сумме доли дают не 100 %, а 100,1 % от ставки, что некорректно.
Просьба скорректировать размеры долей компонентов единого платежа на 2024 год, чтобы в совокупности они давали 100% от ставки единого платежа 21,5%.
Так же получили ответ от МИНЭК РК обращение - ЖТ-2023-01469099 от 07.08.2023 года «При ставке единого платежа 21,5% доля ИПН составляет 8,37%, при округлении до десятых - 8,4%. Таким образом, доля ИПН в едином платеже определена корректно. В связи с этим, считаем необходимым рассмотреть вопрос пересмотра долей социальных платежей.»
МТиСЗН РК в обращении - ЖТ-2023-02262017 от 06.11.2023 г. рекомендуют следующее: «Таким образом, установление доли ставки социальных отчислений в Едином платеже в размере 14,9% является верным.»
B Обращении №ЖТ-2023-02286079: «Таким образом, доля ИПН в едином платеже определена корректно. В связи с этим, считаем необходимым рассмотреть вопрос пересмотра долей социальных платежей.»
Что делать с возникающей погрешностью?
При заработной плате в 200 000 тенге:
За чей счёт погашается возникшая погрешность (43 043 - 43 000 = 43 тенге), за счёт работника или работодателя?
Департамент социального обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно корректировки долей Единого платежа, сообщает следующее.
Законом Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» введён единый платеж для субъектов микро- и малого предпринимательства, применяющим специальные налоговые режимы.
В текущем году неоднократно в целях корректировки долей компонентов в составе единого платежа на 2024 год, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в адрес Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ) были направлены предложения о внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), в части корректировки долей Единого платежа.
Согласно пункту 4 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) проекты закона по внесению изменений и (или) дополнений в Налоговый кодекс в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан разрабатываются уполномоченным органом в области налоговой политики.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1) пункта 13 и подпунктом 26) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, формирование государственной политики в сферах налоговой, бюджетной и таможенной политики входит в компетенцию МНЭ.
Источник: обращение на eOtinish
Добрый день, запрос от портала PRO1C. Вопрос касательно долей Единого платежа. Доли составляющих в ставке единого платежа в 2024 году составляют: ИПН – 8,4%, СО – 14,9%, ОПВ – 46,5% ООСМС – 14%, ВОСМС – 9,3%, ОПВР – 7%. Итого в сумме доли дают не 100, а 100,1% от ставки, что некорректно.
В обращении ЖТ-2023-02348056 получен ответ от Министерства труда и социальной защиты РК:
«В текущем году неоднократно в целях корректировки долей компонентов в составе единого платежа на 2024 год, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в адрес Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ) были направлены предложения о внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), в части корректировки долей Единого платежа.»
Подскажите пожалуйста, на какой стадии находятся данные предложения? Были ли они принятые в работу? Где можно посмотреть?
Министерство национальной экономики РК (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение, в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Министерством труда и социальной защиты населения действительно направлены предложения, в части корректировки долей Единого платежа. Министерство выражает готовность в дальнейшей проработке данных предложений.
При этом отмечаем, что Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», инициированный депутатами Парламента РК, на сегодня рассматривается в Сенате Парламента РК.
В связи с чем, у Министерства правовых оснований для включения предложенных поправок в данный законопроект не имеется.
При этом Правительством не планируется разработка отдельного проекта закона по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс.
Данный ответ может быть обжалован в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Источник: обращение на eOtinish
Нет комментариев