ID: -
Date: 01:11:2024
<неавторизован>
12 января 2024 было направлено обращение в Сенат Парламента РК по проблеме расчета единого платежа в 2024 году.
Просьба оказать содействие в решении проблемы по расчету единого платежа с фонда оплаты труда в 2024 году.
Этот способ оплаты налогов, взносов и отчислений был введен в 2023 году и предназначен для упрощения исполнения обязательств работодателем. Единый платеж имеет фиксированную ставку (в 2023 году – 20%, в 2024 – 21.5%). Исчисленная сумма единого платежа подлежит распределению по долям на соответствующие налоги, взносы и отчисления. Доли компонентов единого платежа устанавливаются различными нормативными актами:
Таким образом, общая сумма долей всех платежей в составе ЕП в 2024 году составляет не 100%, а 100,1% (8,4+14,9+46,5+7+9,3+14 = 100,1), что делает невозможным его правильное распределение.
Необходима корректировка соответствующих норм законодательства.
Компания обращалась в уполномоченные органы по этой проблеме в течение 2023 года (Про необходимость корректировки размера долей компонентов Единого платежа (ЕП) на 2024 год), но по состоянию на сегодня, проблема не устранена.
Налогоплательщики не могут исполнить свои обязательства по исчислению и уплате единого платежа за январь 2024 года. Просим вас содействовать в решении проблемы.
Департамент социального обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение касательно корректировки долей Единого платежа, сообщает следующее.
Законом Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» предусмотрено введение единого платежа для субъектов микро- и малого предпринимательства, применяющим специальные налоговые режимы.
При этом, совокупные доли компонентов единого платежа установлены Налоговым кодексом, Социальным кодексом и Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании».
Учитывая значимость данного вопроса и поступающие обращения со стороны плательщиков единого платежа, Министерство неоднократно направляло письма в адрес Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ) о внесении изменений в законодательные акты Республики Казахстан для корректировки долей единого платежа в 2024 году (письма от 04.11.2022 г. № 01-1-4-07/5192-И; от 14.03.2023 г. № 01-1-3-13/Д-62//20-15/70,1,1; от 04.08.2023г. № 01-1-3-07/4264-И; от 16.08.2023 № 01-1-3-07/Д-2151//12-18/01-94//1008 П. 6; от 12.10.2023 № 01-1-3-07/5708-И и от 26.12.2023 № 01-1-2-07/7342-И).
Согласно пункту 4 статьей 3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) проекты закона по внесению изменений и (или) дополнений в Налоговый кодекс в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан разрабатываются уполномоченным органом в области налоговой политики.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1) пункта 13 и подпунктом 26) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, формирование государственной политики в сферах налоговой, бюджетной и таможенной политики входит в компетенцию МНЭ.
В этой связи, по вопросу корректировки долей Единого платежа следует обратиться в МНЭ.
Министерство национальной экономики РК (далее – МНЭ), рассмотрев ваше обращение касательно корректировки размеров долей компонентов единого платежа, в пределах компетенции сообщает следующее.
Согласно статье 776-3 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ставка единого платежа, применяемая к объекту обложения в 2023 году – 20,0%, в 2024 году – 21,5%, в 2025 году – 23,8%, в 2026 году – 24,8%, в 2027 году – 25,8%, в 2028 году – 26,3%, в которой доля ИПН плательщика единого платежа от ставки единого платежа в 2023 году – 9,0%, в 2024 году – 8,4%, в 2025 году – 7,6% в 2026 году – 7,3%, в 2027 году – 7,0 %,
в 2028 году – 6,9%.
Следует отметить, что по причине поэтапного введения ОПВР и увеличения ставок социальных отчислений ставка единого платежа меняется ежегодно.
При этом, доля ИПН к объекту обложения является постоянной.
При ставке единого платежа 21,5% доля ИПН составляет 8,37%, при округлении до десятых - 8,4%.
Таким образом, доля ИПН в едином платеже определена корректно.
В связи с этим, считаем необходимым рассмотреть вопрос пересмотра долей социальных платежей.
Для получения разъяснений по данному вопросу необходимо обратиться в министерства здравоохранения, труда и социальной защиты населения.
Данный ответ может быть обжалован в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев в пределах компетенции обращение от 12 января 2024 года (вх.№ЖТ-2024-02850160), поступившее через «Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан», сообщает следующее.
В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса», предусмотрена поправка в Социальный кодекс Республики Казахстан и в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» в части приведение суммы долей Единого платежа к 100%.
На данный момент проект Закона находится на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК) вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 АППК.
Источник: обращение на eOtinish
Нет комментариев