Можно ли восстановить отозванный ЭСФ?

04.06.2018
  • 11666
  • Документ Электронный счет-фактура

Вопрос:

При выписке ЭСФ была допущена ошибка в номере и дате договора. Вместо создания исправленного документа, ошибочно был отозван основной ЭСФ.

Выписать исправленный ЭСФ не можем, по причине удаления основного из системы. 

Выписать новый ЭСФ тоже не можем, так как истек срок выписки относительно даты совершения оборота.

Подскажите, пожалуйста, что нам теперь делать?

Ответ:

Отзыв применяется, когда ЭСФ был выписан ошибочно (не должен был выписываться), а также в случае допущенной ошибки, которую нельзя поправить выпиской исправленного ЭСФ. 

Отзыв ЭСФ означает признание счета-фактуры недействительным без необходимости выписки замещающего документа. 

Отозвав счет-фактуру, вы признали документ недействительным, т.е. удалили его из ИС ЭСФ

При этом Получатель товаров, работ, услуг (ваш покупатель) в течение 10 дней со дня отзыва ЭСФ может Отклонить отзыв.

Отказаться от отзыва может получатель ЭСФ

Для этого получатель счета-фактуры в ИС ЭСФ должен найти отозванный документ в разделе Полученные - Отозванные и Отклонить отзыв, указав причину отклонения. 

Восстановление отозванного ЭСФ покупателем

Только тогда  ЭСФ станет действительным и вы сможете внести исправления в него.

В конфигурации 1С:Бухгалтерии 3.0 для Казахстана отклонить отзыв ЭСФ можно при помощи команды Отклонить.



  • 11666
Нравится
4

Ответы линии консультаций

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев