Можно ли в случае технической неисправности ККМ-онлайн использовать товарные чеки без регистрации в налоговых органах книги товарных чеков?

24.07.2019
  • 1844
  • Справочник Кассы ККМ
  • Документ Приходный кассовый ордер

Вопрос:

Согласно требованиям Налогового Кодекса, постановка на учет в налоговый орган контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных осуществляется по сведениям оператора фискальных данных ( п.2 ст.167). При этом, регистрация в налоговом органе, и как следствие применение в работе книги учета наличных денег и книги товарных чеков предусмотрено по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных ( п.3 ст.167). 

Вместе с этим, в Налоговом Кодексе не оговорен порядок применения товарных чеков, если организация использует контрольно-кассовую машину, являющейся аппаратно-программным комплексом с функцией передачи данных (далее – ККМ АПК). В связи с отсутствием данного требования в Налоговом Кодексе, Налоговые органы в регионах отказываются принимать и регистрировать наши товарные чеки для использования в работе. 

В настоящее время мы зарегистрировали в Налоговых органах и применяем в работе ККМ АПК, и периодический сталкиваемся с техническими сложностями применения ККМ АПК (отключение электроэнергии, отсутствие интернет соединения – авария на стороне Казахтелеком, недоступность сайта ОФД и т.п.), а также в связи с отсутствием товарных чеков, не можем обслуживать наших клиентов в ручном режиме. 

В связи с вышеизложенным, просим Вас пояснить: 

  • Можно ли принимать оплату от покупателей при невозможности применения ККМ АПК (отключение электроэнергии, отсутствие интернет соединения – авария на стороне Казахтелеком, недоступность сайта ОФД и т.п.) без применения товарных чеков, на основании только бумажных бланков приходных кассовых ордеров?
  • Если использование товарных чеков, в случае технической неисправности ККМ-онлай, является обязательным, можно ли применять в работе товарные чеки без регистрации в Налоговых органах? 
  • Если регистрация товарных чеков в Налоговых органах является обязательным, то укажите порядок регистрации товарных чеков в Налоговых органах при использовании в работе ККМ-онлайн?

Ответ:

Султангазиев М.Е. 23.06.2019, 10:24

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно – кассовых машин (далее - ККМ).

Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек ( подпункт 1) статьи 165 НК). 

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. В свою очередь, товарным чеком является первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности ККМ или отсутствия электроэнергии. 

Исходя из чего, в случае технической неисправности контрольно – кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее – ККМ с ФПД) или отсутствия электроэнергии необходимо осуществлять выдачу товарных чеков по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», при этом необходимость регистрации книги товарных чеков в органах государственных доходов не предусмотрена.

Источник:  Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан.

книга товарных чеков, наличные расчеты

  • 1844
Нравится
(Нет голосов)

Ответы линии консультаций

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев