Предусмотрен ли штраф при отсутствии чека ККМ за полученный аванс?

Дата создания: 08.11.2021
Дата изменения: 20.12.2021
  • 3020
  • ID: -

    Date: 31:10:2024

  • <неавторизован>

Вопрос

Просьба разъяснить порядок отражения предоплаты (аванса) от покупателя в чеках ККМ. По предыдущему ответу ( https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=544530) при получении предоплаты, в чеке указывается «аванс (предоплата) наименование товара».

В дальнейшем, при окончательном расчете, в чеке указывается «платеж очередной (окончательная оплата) наименование товара».

Единая номенклатура товаров/работ/услуг и классификатор измерения не установлены.

Таким образом, налогоплательщики имеют возможность использовать собственную номенклатуру для указания наименования.

С 2022 года в КОАП планируется установить административную ответственность по содержанию данных в чеках ККМ.

В частности, по указанию наименования товара (обязательный реквизит по  статье 166 НК РК). В соответствии с изложенным, просьба ответить на следующие вопросы:

  1. При получении предоплаты (аванса) от покупателя необходимо ли выбивать чек ККМ? 

  2. Если да, то в чеке ККМ на предоплату (аванс) требуется ли указывать наименование товара. Как быть если предоплата вносится «общей» суммой в счет будущих покупок и приобретаемые на эту сумму товары еще неизвестны?

  3. Будет ли распространяться административная ответственность по указанию данных о наименовании товара на чеки по предоплате (авансам)?

  4. Так как единая номенклатура не установлена, можно ли в чеках (в частности в чеке на аванс) указывать не конкретную номенклатуру, а группу/категорию? Например, магазин, реализующий одежду, будет указывать в чеке на аванс не конкретный товар, а группу «Одежда»?

Ответ

Алтынбаев А.С. 05.11.2021, 12:32

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр (далее - ККМ).

Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек (подпункт 1) статьи 165 Налогового кодекса).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса чек ККМ должен содержать: 

  1. наименование налогоплательщика; 
  2. идентификационный номер налогоплательщика; 
  3. заводской номер контрольно-кассовой машины; 
  4. регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе; 
  5. порядковый номер чека; 
  6. дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  7. цену товара, работы, услуги за единицу; 
  8. фискальный признак; 
  9. наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;
  10. наименование товара, работы, услуги;
  11. количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;
  12. общую сумму продажи товара, работы, услуги; 
  13. сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
  14. адрес места использования контрольно-кассовой машины;
  15. штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. 

При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.

В свою очередь, в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу.

При этом, в случаях указанных в Вашем письме, считаем прием наличных денег возможно производить по приходно-кассовому ордеру в кассу организации в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241. Наряду с этим административной ответственности за не отражение в чеке ККМ аванса (предоплата) не предусмотрено, также не планируется внесение поправок в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Источник:  Блог-платформа государственных органов РК

  • 3020
Нравится
1

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев