ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
С января 2020 года вступили в силу нормы законодательства по уплате индивидуальными предпринимателями в свою пользу взносов на обязательное социальное медицинское страхование. Законом об ОСМС с 2020 год для осуществляющих деятельность предпринимателей установлена ставка взносов в размере 5% от объекта обложения. При этом объект обложения не зависит от полученного дохода за месяц, а установлен законодательством в размере 1,4 МЗП.
В 2024 году минимальная заработная плата установлена в размере 85 000 тенге.
Сумма взносов по ОСМС за индивидуального предпринимателя в 2024 году составляет 5 950 тенге (1,4 * 85 000 * 5%).
В конфигурации «1С:Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0 начиная с релиза 3.0.33.2 реализован механизм автоматического начисления взносов ОСМС в пользу индивидуального предпринимателя.
Параметры расчета и отражения в учете взносов ОСМС за ИП производятся в настройках налоговой учетной политики (раздел Предприятие – Учетная политика).

Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
4 комментариев
Канат Канат
23.01.2020Ольга Мурзинцева
23.01.2020Olga Shurshina
14.02.2020Ольга Мурзинцева
14.02.2020