Счета на оплату, как полученные от поставщиков, так и выставленные покупателям не являются финансовыми документами и при их отражении в учете не формируются проводки по бухгалтерскому учету.
Счет на оплату – это документ, на основании которого выполняется оплата по указанным в нем реквизитам, за товары (услуги) по указанной в счете цене и, чаще всего, в указанные в нем сроки.
Для покупателя – это документ, на основании которого необходимо произвести оплату, чтобы получить от поставщика товары или услуги в количестве и по ценам, указанным в счете на оплату. А для поставщика, это хоть и условное, но все же обязательство отгрузить товары (оказать услуги) в количестве и по ценам, указанным в счете для покупателя.
Поэтому мониторинг и анализ оплаты по счетам, полученным от поставщиков и выданным покупателям, очень важен в работе с контрагентами.
В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0. для регистрации в учете как полученных, так и выданных счетов на оплату реализованы документы Счет на оплату покупателю и Счет на оплату от поставщика.
В конфигурации, начиная с релиза 3.0.57.1, реализованы механизмы контроля и анализа не только оплаты, но и отгрузки по счетам поставщиков и покупателей. Информация о статусе оплаты (Оплачен, Оплачен частично, Не оплачен, Отменен) доступна непосредственно в документах Счет на оплату покупателю и Счет на оплату от поставщика.
Нет комментариев