12 ноября 2021 у многих пользователей при выписке СНТ и ЭСФ на продукцию казахстанского производства возникла ошибка «Наименование товара не совпадает с сертификатом СТ-1/СТ-KZ».
Проблема проявляется и в документах, отправляемых из 1С, и в документах, выписываемых на портале ИС ЭСФ.
- Как из 1С изменить наименование товара на виртуальном складе в ИС ЭСФ?
- Почему при создании формы ВС с типом «Детализация» возникает ошибка «недопустимое количество товаров для выбранного вида детализации»
- Почему при отправке ЭСФ возникает ошибка «Некорректный формат составного кода ГСВС для отслеживаемых по Виртуальному складу категорий»?
- Как выписать ЭСФ по товарам с признаком «4», если единицы измерения в договоре с покупателем отличаются от единиц измерения указанных в сертификате происхождения СТ-1 и СТ-KZ?
В обновлении от 11.11.2021 на сервере ИС ЭСФ при приеме СНТ/ЭСФ с указанием номеров сертификатов в качестве источника происхождения товаров были добавлены новые проверки:
-
проверка статуса сертификата на «Действующий»;
-
совпадение кода ТНВЭД с сертификатом;
-
совпадение наименования товара с сертификатом;
-
если указана единица измерения в сертификате, то совпадение значения с сертификатом;
-
если указан код страны получателя в сертификате СТ-1, то совпадение кода с сертификатом;
-
проверка остатка по сертификату, если указано количество в сертификате.
-
в графе G15 ЭСФ
-
в графе G12 СНТ.
Если в документе указан номер сертификата, то система применяет проверки, указанные выше.
В соответствии с Правилами выписки электронных счетов-фактур, номера сертификатов требуется указывать только в случае экспорта товаров, входящих в Перечень изъятий:
«70. В графе 15 «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сопроводительной накладной на товары, СТ-1 или СТ- KZ» указывается:
...
4) 13-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-1) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» (при этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»);
5) 11-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-KZ) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, произведенного на территории свободной экономической зоны или свободных складов, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» (при этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»).
Следовательно, для товаров с признаком «4», а так же для товаров с признаком «3» при их реализации на территории РК формально указание номера сертификата не требуется (хотя поставщики стараются указывать эти данные, чтобы у клиентов в дальнейшем не возникало проблем с экспортом товаров).
Это значит, что при реализации на территории РК в настоящее время можно очистить информацию о номере сертификата в документе, чтобы избежать возникновения ошибки.
Производители товаров могут проверить информацию о своем сертификате в ИС ЭСФ в разделе Сертификаты CT-1, CT KZ главного меню системы.
Получатели товаров, которые не являются производителями, могут не иметь информации о содержании сертификатов своих поставщиков и, соответственно, не могут скорректировать данные в своих отгрузочных документах (не ясно какое именно наименование товара ожидает система и т.д.).
Проблема передана в службу поддержки, ожидаем, что часть проверок (в том числе проверка на соответствие наименования товаров наименованию в сертификате) будет отключена.
Если вы столкнулись с этой ошибкой и срок выписки ЭСФ по вашей операции истекает сегодня, то:- Попробуйте очистить информацию о номере сертификата в документе
- Примените право выписки ЭСФ/СНТ на бумажном носителе в случае возникновения технической проблемы в ИС ЭСФ (не забудьте, что такие бумажные документы затем нужно зарегистрировать с системе, после устранения проблемы.
Напоминаем, что по вопросам работы портала ИС ЭСФ вы можете обращаться на круглосуточную линию поддержки ИС ЭСФ.
1 комментариев
Екатерина Компанец
06.12.2021