Почему возникает ошибка «Наименование товара не совпадает с сертификатом СТ-1/СТ-KZ»

Дата создания: 12.11.2021
Дата изменения: 12.11.2021
  • 10780
  • ID: -

    Date: 25:04:2024

  • <неавторизован>

  • Документ Сопроводительная накладная на товары

12 ноября 2021 у многих пользователей при выписке СНТ и ЭСФ на продукцию казахстанского производства возникла ошибка «Наименование товара не совпадает с сертификатом СТ-1/СТ-KZ».


Проблема проявляется и в документах, отправляемых из 1С, и в документах, выписываемых на портале ИС ЭСФ.


В обновлении от 11.11.2021 на сервере ИС ЭСФ при приеме СНТ/ЭСФ с указанием номеров сертификатов в качестве источника происхождения товаров были добавлены новые проверки:

  • проверка статуса сертификата на «Действующий»;

  • совпадение кода ТНВЭД с сертификатом;

  • совпадение наименования товара с сертификатом;

  • если указана единица измерения в сертификате, то совпадение значения с сертификатом;

  • если указан код страны получателя в сертификате СТ-1, то совпадение кода с сертификатом;

  • проверка остатка по сертификату, если указано количество в сертификате.

Номера сертификатов обычно указываются для товаров, с признаками происхождения «3» - Товары, произведенные в РК и входящие в Перечень изъятий или «4» - Товары, произведенные в РК и не входящие в Перечень изъятий:
  • в графе G15 ЭСФ

  • в графе G12 СНТ.

Если в документе указан номер сертификата, то система применяет проверки, указанные выше.

Важно

В соответствии с Правилами выписки электронных счетов-фактур, номера сертификатов требуется указывать только в случае экспорта товаров, входящих в Перечень изъятий:
«70. В графе 15 «№ Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сопроводительной накладной на товары, СТ-1 или СТ- KZ» указывается:
...

4) 13-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-1) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» (при этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»);

5) 11-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-KZ) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, произведенного на территории свободной экономической зоны или свободных складов, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг» (при этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»).

Следовательно, для товаров с признаком «4», а так же для товаров с признаком «3» при их реализации на территории РК формально указание номера сертификата не требуется (хотя поставщики стараются указывать эти данные, чтобы у клиентов в дальнейшем не возникало проблем с экспортом товаров).

Это значит, что  при реализации на территории РК в настоящее время можно очистить информацию о номере сертификата в документе, чтобы избежать возникновения ошибки.

Производители товаров могут проверить информацию о своем сертификате в ИС ЭСФ в разделе  Сертификаты CT-1, CT KZ главного меню системы.


Получатели товаров, которые не являются производителями, могут не иметь информации о содержании сертификатов своих поставщиков и, соответственно, не могут скорректировать данные в своих отгрузочных документах (не ясно какое именно наименование товара ожидает система и т.д.).

Проблема передана в службу поддержки, ожидаем, что часть проверок (в том числе проверка на соответствие наименования товаров наименованию в сертификате) будет отключена.

Если вы столкнулись с этой ошибкой и срок выписки ЭСФ по вашей операции истекает сегодня, то:
  • Попробуйте очистить информацию о номере сертификата в документе
  • Примените право выписки ЭСФ/СНТ на бумажном носителе в случае возникновения технической проблемы в ИС ЭСФ (не забудьте, что такие бумажные документы затем нужно зарегистрировать с системе, после устранения проблемы.

Напоминаем, что по вопросам работы портала ИС ЭСФ вы можете обращаться на круглосуточную линию поддержки ИС ЭСФ.


  • 10780
Нравится
3

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

1 комментариев


  • Екатерина Компанец
    06.12.2021
    [0]
    |
    [0]
    Здравствуйте! Подскажите а как быть при экспорте с признаком 4? В ЭСФ выдает такую ошибку, приходится очищать номер сертификата.