Надо ли выбивать чек ККМ, если покупатель оформил рассрочку через платформу «Кaspi магазин»?

14.12.2021
  • 6195

Вопрос:

Хотелось бы получить дополнение к обращению № 708364 от 05.10.2021 года. Вы пишите, что "При осуществлении покупок через Каспи магазин расчеты могут быть совершены картой, в рассрочку, в кредит Kaspi Red, в том числе через QR-код, таким образом, в случае указанном в обращении, возникает обязательство по применению ККМ". 

Подскажите в какой момент совершения сделки мы должны пробить чек? Этапы покупки/продажи через Каспи магазин следующие: 

  • Каспи Банк одобряет заказ Клиента и эта информация поступает к продавцу в личный кабинет Каспи;
  • Водитель отвозит заказ Покупателю и ставит отметку о доставке товара;
  • Каспи банк на следующий день зачисляет нам оплату на расчетный счет.

Кажется, что при таком движении денег чек ККМ выбивать всё-таки не нужно, так как это больше похоже на безналичный расчет. При этом клиент покупает товар в рассрочку, и еще вообще никому ничего не оплатил.

Ответ:

Алтынбаев А.С. 22.10.2021, 03:06

В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 6) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса чек ККМ должен содержать дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

Кроме того, согласно Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец обязан при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договор, заключенный при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги). 

Таким образом, при покупке через платформу «Кaspi магазин» продавец обязан выдать покупателю чек ККМ на сумму, уплаченную за товар в день совершения покупки (при доставке, либо самовывозе). 

В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно - процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) Вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 АППК.

Источник:  Блог-платформа государственных органов РК

  • 6195
Нравится
(Нет голосов)

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев