Как посмотреть дату и причину отзыва электронного счета-фактуры на портале ИС ЭСФ и не пропустить срок отклонения

25.12.2019
  • 1968
  • Документ Электронный счет-фактура

Вопрос:

  • Как в информационной системе «Электронных счетов-фактур» посмотреть причину и дату отзыва ЭСФ поставщиком? 
  • Можно ли на сайте ИС ЭСФ узнать дату отзыва счета-фактуры для контроля срока отклонения отзыва ЭСФ? 
  • Если ли на портале электронных счетов-фактур сервис, при помощи которого можно контролировать допустимый период отзыва (10 дней)?

Ответ:

Отзыв – это удаление электронного счета-фактуры из информационной системы без его замещения. Отозвать ошибочно выписанный ЭСФ может только поставщик, т.е сторона, которая выписала такой документ.

В случае если поставщик необоснованно или ошибочно отозвал ЭСФ, с удалением которого покупатель не согласен, то в соответствии с Правилами выписки ЭСФ покупатель в течение 10 календарных дней имеет право отклонить такой отзыв.

Своевременное отклонение ошибочного отзыва ЭСФ позволит покупателю принять НДС в зачет, а поставщику избежать штрафа за несвоевременную выписку.

Как же покупателю узнать причину и дату совершения отзыва ЭСФ, чтобы не пропустить десятидневный период отклонения действий поставщика?

В ИС ЭСФ следует перейти в раздел Электронные счета-фактуры и при помощи команды Настройка журнала добавить в список отображаемой информации следующие поля: Дата обновления ЭСФ и Причина аннулирования/отзыва/ошибки.

отображаемая информация в ИС ЭСФ, настроить поля ЭСФ

Для отображения в ИС ЭСФ в разделе Электронные счета-фактуры списка отозванных поставщиками документов следует установить следующие параметры для отбора:

  • в разделе Дата выписки счета-фактуры в полях «С» по «ПО» установить интересующий период;
  • в строке Полученные выбрать значение Основные;
  • в строке Статус установить значение Отозванные;
  • для просмотра информации по установленному «фильтру», следует нажать команду Применить.
фильтр в ИС ЭСФ

  • В графе Дата обновления ЭСФ будет указана дата, когда поставщик отклонил выписанный им документ, т.е. когда статус документа «Доставлен» на «Отозван».

  • В графе Причина аннулирования/отзыва/ошибки будет указанно сообщение, которое поставщик заполнил при отзыве ЭСФ в поле Причина отзыва.

Если в течение 10 календарных дней с момента отзыва ЭСФ поставщиком (дата указана в графе Дата обновления ЭСФ), покупатель не произвел процедуру отклонения, то действия поставщика по отзыву ЭСФ считаются согласованы.

В информационной системе ЭСФ предусмотрен механизм для контроля сроков отклонения. Воспользоваться данным сервисом можно следующим способом: в строке Полученные установить значение Контроль сроков отклонения (раздел Электронные счета-фактуры в ИС ЭСФ) и нажать команду Применить.

контроль сроков отклонения

В табличной части окна Контроль сроков отклонения в ИС ЭСФ формируется список электронных счетов-фактур, статус которых Отозван, в графе Дата обновления ЭСФ отражается день отзыва документа поставщиком и в графе Срок отклонения системой автоматически определяется последний день возможного отклонения.

отклонение отзыва, отклонение эсф, сроки отклонения

Для удобства налогоплательщиков в ИС ЭСФ предусмотрено отдельное выделение ярким цветом тех строк, в которых указаны счета-фактуры с истекающим сроком отклонения.

Видеоурок: Когда требуется отклонение ЭСФ? (фрагмент вебинара «Электронные счета-фактуры. Виды ЭСФ и особенности заполнения»)


  • 1968
Нравится
(Нет голосов)

Ответы линии консультаций

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев