В статье даны ответы на вопросы:
-
Какая сумма ОПВР подлежит отнесению на вычеты по КПН (ИПН) у работодателей, применяющих общеустановленный режим?
-
В какой строке формы 100.00 (220.00) указать обязательные пенсионные взносы работодателя?
-
Какие настройки надо выполнить в программе 1С для автоматического заполнения данных по ОПВР в налоговых отчетах по форме 100.00 и 220.00?
Обязательные пенсионные взносы работодателя – это социальный платеж, уплата которого является обязательством работодателя, то есть сумма ОПВР не удерживается с заработной платы работников, а уплачивается за счет средств работодателя.
Как и сама заработная плата, налоги, взносы и отчисления являются расходами работодателя, и при расчете налогооблагаемого дохода у налогоплательщиков, применяющих общеустановленный режим, подлежат отнесению на вычеты в декларации по налогу на прибыль (Юр. лица – форма 100.00, ИП – форма 220.00).
Вычет по ОПВР регламентируется пунктом 17 статьи 243 НК, в соответствии с которым уплаченные работодателем в пользу работника суммы ОПВР подлежат вычету. То есть в отношении расходов по ОПВР действует ограничение по сумме уплаченных взносов – работодатель может отнести на вычеты только уплаченную за налоговый период сумму обязательных пенсионных взносов работодателя.
Нет комментариев