Вопрос:
Хотелось бы получить чёткие разъяснения с ссылками на нормы закона по следующим вопросам:
1) Какие документы необходимо представить инвалиду 2 группы работодателю (юридическому лицу), для того, чтобы иметь право на получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска?
2) С какого момента работодатель обязан предоставить дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск инвалиду 2 группы: с момента предоставления работодателю необходимых документов, подтверждающих право на получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска или за весь период времени, который работник отработал, имея статус инвалида?
Ответ:
Абылкасымова М.Е. 22.10.2018, 04:38
По первому вопросу:
Справка об инвалидности является документом подтверждающим инвалидность с присвоением группы.
По второму вопросу:
В соответствии с пп.2) п.1 статьи 89 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются инвалидам первой и второй групп продолжительностью не менее шести календарных дней.
При исчислении общей продолжительности оплачиваемого ежегодного трудового отпуска дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска суммируются с основным оплачиваемым ежегодным трудовым отпуском (п.2 ст.90 Кодекса).
Порядок исчисления и оплаты количества дней дополнительного отпуска производится также как для основного трудового отпуска. В рассматриваемом случае за отработанный период (двенадцать календарных месяцев) у данного работодателя в статусе инвалида первой или второй группы.
В случае несвоевременного предъявления требования по вине самого работника за прошедшие более 12 месяцев периоды с момента получения инвалидности, то возникший трудовой спор решается с помощью примирительных процедур (ст. 159-161 (пп.2) Кодекса), а по неурегулированным вопросам либо неисполнении решения согласительной комиссии – в судебном порядке.
Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан.
Нет комментариев