Обработка электронных документов в ИС ЭСФ: статусы СНТ, АВР, ЭСФ и что они значат?

19.04.2023
  • 45777
  • ID: -

    Date: 03:12:2024

  • <неавторизован>

  • Документ Электронный счет-фактура
  • Документ Электронный акт выполненных работ
  • Документ Сопроводительная накладная на товары

Информационные системы - это способы электронного обмена, как отправка, так и получение, информации, документов и различных видов действий (запросы, ответы, согласования и т.д.).

Бумажный документооборот имел несколько этапов оформления (написание, согласование, подпись и визирование, регистрация, отправка и прочие), которые занимали много времени и сил. С появлением электронного документооборота оформление, оправка и контроль за исполнение стали намного проще и быстрее. Но если на бумажном документе было «видно»: кто составил, подписал, когда зарегистрировали, приняли, отправили, то «жизненный этап» электронного документа иногда сложно определить.

Для решения данной задачи давайте подробно разберем статусы и состояния документов, оформленных в информационных системах, на примере ИС ЭСФ.

В информационной системе ИС ЭСФ для работы с электронными документами (СНТ, ЭСФ, АВР, форм ВС) пользователям доступны следующие операции:

  • выписка ЭСФ – создание электронного документа, выписанного в соответствии с требованиями, установленными Налоговым кодексом и Правилами выписки, и заверенного ЭЦП с присвоенным ИС ЭСФ уникальным регистрационным номером;
    • оформление – заполнение формы в соответствии с требованиями, установленными Правилами, и подписание с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП);
    • создание – заполнение формы электронного документа в соответствии с требованиями, установленными Налоговым кодексом и Правилами выписки; 
    • заверение в электронной форме – подписание ЭЦП; 
    • отправка – отправка созданного и заверенного электронного документа для осуществления проверки на соответствие требованиям Правил выписки; 
    • обработка – процесс осуществления проверки на соответствие требованиям Правил выписки; 
  • регистрация – процедура присвоения уникального регистрационного номера в ИС ЭСФ (производится в случае отсутствия ошибок в процессе обработки); 
  • просмотр – отображение зарегистрированного электронного документа;
  • подтверждение – подтверждение СНТ и АВР получателем при получении товаров, работ и услуг;
  • отклонение – отклонение (ЭСФ, СНТ, АВР) получателем при наличии несоответствия данных, указанных в электронном документе;
  • исправление – исправление ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, путем аннулирования ранее оформленного электронного документа и оформлением исправленного; 
  • сопоставление - сопоставление данных, указанных в СНТ на ввоз, с данными ФНО 328.00;
  • отзыв – отзыв ранее оформленного электронного документа.
  • 45777
Нравится
3

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

9 комментариев


  • Сергей Денисенко
    24.02.2017
    [0]
    |
    [0]
    Здравствуйте, на портале ЭСФ у с-фактуры статус "Не просмотрен", и поэтому при синхронизации она не попадает в базу 1С, но если на портале ее открыть то статус поменяется на "Просмотрен" и тогда при синхронизации она попадает в базу 1С. Как быть в такой ситуации, не проваливаться же в каждую ЭСФ на портале со статусом "Не просмотрен" чтоб потом она попала в базу 1С? А если таких с/фактур со статусом "Не просмотрен" десятки и даже сотни?
    Виктория Гусева
    24.02.2017
    [0]
    |
    [0]
    При синхронизации в базу 1С должны попадать все счета-фактуры, поступившие в адрес предприятия с момента последней синхронизации. Вне зависимости от их статуса. После загрузки документа, 1С отправляет в ИС ЭСФ сообщение об успешном получении документа, после чего документ принимает статус «Доставлен» на портале. Если у вас не загрузились какие-то счета-фактуры, то просьба обратиться на линию технической поддержки 1С с подробным описанием ситуации.
  • Марина Фреймундт
    23.06.2017
    [0]
    |
    [1]
    Добрый день. Мой вопрос относится не к 1С, а к сайту ЭСФ. При отправке документа ЭСФ на печать по кнопке "Распечатать" в элетронном виде документ выглядит обычным образом, а на бумаге распечатываются только рамки ячеек. При печати с другого компьютера этого же документа все хорошо.
    Виктория Гусева
    27.06.2017
    [0]
    |
    [0]
    Марина, проблемные вопросы удобнее обсудить на форуме. По теме вопроса: при установке виртуального принтера на проблемной машине проблема сохраняется (PDF файл тоже формируется некорректно)?
  • Лариса Яворовская
    09.02.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день!Розничный магазин-Почему не подтверждаются  СНТ на алкоголь и сигареты от поставщика-написано ..недостаточно товаров на складе..? 
    Ольга Мурзинцева
    09.02.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день! Вам необходимо обратиться с данным вопросом в службу техподдержки ИС ЭСФ
    Ольга Мурзинцева
    09.02.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день! Вам необходимо обратиться с данным вопросом в службу техподдержки ИС ЭСФ
  • Адиля Садыковав
    01.03.2022
    [0]
    |
    [0]
    не удалось разобрать документ с идентификатором по причине не соответствия снт формату,как можно решить?

    Ольга Мурзинцева
    02.03.2022
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день. Напишите ваш вопрос на официальную линию техподдержки программного продукта (хотлайн). С подробным описанием ситуации и скринами.