Надо ли заверять в налоговой ЭСФ при экспорте товаров, которые не входят в Перечень изъятий?

Дата создания: 08.09.2022
Дата изменения: 12.09.2022
  • 8063
  • ID: -

    Date: 05:10:2024

  • <неавторизован>

  • Документ Электронный счет-фактура

Вопрос

Прошу вас дать разъяснение касательно применения норм налогового законодательства в следующей ситуации, а именно: компания осуществляет оптовую реализацию алкогольной продукции, не входящую в перечень изъятий, на территории РК (имеется в наличии лицензия, дающее право на проведение этих операций). Данная продукция импортируется из России, при этом своевременно и в полном объеме нашей компанией исполняются обязательства по уплате в бюджет косвенных налогов (НДС, акцизы). 

Теперь наша компания решила экспортировать часть из этой ранее ввезенной из России алкогольной продукции в Республики Беларусь. 

  1. Необходимо ли выписанный ЭСФ в связи с реализацией товара на экспорт заверять в ОГД по месту регистрации нашей компании, если данный товар не входит в перечень изъятий; 
  2. Подлежит ли корректировке (уменьшению) уплаченный ранее в бюджет при импорте из России акциз на алкогольную продукцию, так как экспорт в Республику Беларусь освобождается от уплаты акцизов в РК подакцизных товаров. Если да, то каким образом и в какой налоговой отчетности осуществляется это; 
  3. Что делать с ранее наклеенными на бутылках казахстанскими акцизными марками – УКМ при ввозе из России на территорию РК при отправке товара в Республику Беларусь.

Ответ

Жаналинов Д.Е. 01.09.2022, 11:28

По первому вопросу: 

В соответствии с «Протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)», ратифицированного Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 439 (далее – Протокол), Республика Казахстан обеспечивает принятие необходимых мер по недопущению вывоза товаров, включенных в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, могут быть применены ставки ввозных таможенных пошлин более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС и размеров таких ставок пошлин (далее – Перечень), с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов ЕАЭС.

В этой связи, решением Евразийского межправительственного совета от 12 августа 2016 года № 5 «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории ЕАЭС в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации» (далее – Решение ЕМПС № 5) закреплено, что при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств – членов ЕАЭС товаров, включенных в Перечень, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры (далее – ЭСФ), зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан

Бумажная копия ЭСФ заверяется печатью территориального органа Комитета, а также сопровождается одним из следующих документов:

  • копия таможенной декларации, заверенная печатью территориального органа Комитета – при перемещении товаров, ранее ввезенных из третьих стран по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;
  • оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-1, выданного в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, если иное не предусмотрено решением Евразийского межправительственного совета, – при перемещении товаров, произведенных на территории Республики Казахстан;
  • оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-KZ, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или его копия, заверенная Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», - при перемещении товаров, произведенных на территориях свободной экономической зоны и свободных складов;
  • копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору) – при перемещении товаров, ранее ввезенных из других государств-членов. 

На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае, если товар не входит в Перечень, обязательство по заверению ЭСФ не возникает. 

По второму вопросу:

Корректировка налоговой базы предусмотрено статей 473 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). В соответствии с нормами статьи 481 Налогового кодекса установлено в каких случаях, импортируемые подакцизные товары освобождаются от обложения акцизом. При этом в случае, указанном, в Вашем обращении экспорт алкогольной продукции в Республику Беларусь, ранее импортированная с территории России, акциз не подлежит корректировке.

По третьему вопросу:

Согласно подпункту 1) пункта 4 Налогового кодекса, не подлежат обязательной маркировке учетно-контрольными марками алкогольная продукция, экспортируемые за пределы Республики Казахстан. При этом наличие учетно-контрольных марок установленного образца Республики Казахстан на потребительской таре с алкогольной продукции не противоречить норм законодательства.

Источник:  Блог-платформа государственных органов РК



  • 8063
Нравится
1

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев