ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
В соответствии с Социальным кодексом РК (от 20 апреля 2023 года № 224-VII ЗРК ):
« Статья 249. Ставка обязательных пенсионных взносов
1. Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются:
1) для лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) части первой пункта 2 статьи 248 настоящего Кодекса, в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов.
При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, от одного агента не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; ...».
Для исчисления и удержания обязательных пенсионных взносов объектом обложения является фактическая сумма начисленного дохода физическому лицу (работнику или лицу по договору ГПХ), но не более 50 МЗП.
Для исчисления и удержания обязательных пенсионных взносов с заработной платы объектом обложения является фактическая сумма начисленного дохода работнику, но не более 50 МЗП.
В 2026 году размер минимальной заработной платы - 85 000 тенге.
Минимальный объект исчисления ОПВ не предусмотрен, поэтому если размер начисленного дохода работнику за месяц будет менее 1 МЗП, сумма ОПВ составит 10% от фактически начисленной суммы.
Максимальный объект исчисления ОПВ в 2026 году составляет 4 250 000 тенге (50 х 85 000), следовательно, максимальная сумма пенсионных взносов за месяц - 425 000 тенге (10% от 50 МЗП).
В соответствии с Социальным кодексом РК (от 20 апреля 2023 года № 224-VII ЗРК):
«Статья 251. Ставка и порядок осуществления обязательных пенсионных взносов работодателя
1. Обязательные пенсионные взносы работодателя, подлежащие
уплате в единый накопительный пенсионный фонд, осуществляются за
счет собственных средств агента, лиц, имеющих иную оплачиваемую
работу (избранные, назначенные или утвержденные),
и устанавливаются от ежемесячного дохода
работника, принимаемого для исчисления обязательных
пенсионных взносов работодателя:
При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя, должен быть не менее минимального размера заработной платы и не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
В соответствии с нормами Социального кодекса работодатель за счет своих средств обязан производить начисление и уплату ОПВР. Объектом для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя является доход работника с учетом нижнего и верхнего пределов: не менее 1 МЗП и не более 50 МЗП.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
7 комментариев
Виктор Черенок
30.01.2020Ольга Мурзинцева
30.01.2020Калимаш Мархабаева
19.01.2022Виктория Исарова
06.03.2022Ольга Мурзинцева
09.03.2022Танзила м
13.03.2026Арман Тулюканов
16.03.2026