Как исправить ошибку в электронном счете-фактуре, если неверно указан БИН (ИИН) покупателя?

Дата создания: 28.09.2018
Дата изменения: 08.10.2018
  • 19340
  • ID: -

    Date: 24:11:2024

  • <неавторизован>

  • Документ Счет-фактура (выданный)
  • Документ Счет-фактура (полученный)
  • Документ Электронный счет-фактура

Вопрос:

В системе ИС ЭСФ не реализована возможность выписки, исправленного ЭСФ по признаку БИН (то есть изменения цифры в БИН). Хотя по форме 300.07 налоговой отчетности возможно снять с минусом неверный БИН и сдать дополнительную декларацию на контрагента с верным БИН. 

При внесении данных БИН может сработать человеческий фактор и ЭСФ может сформироваться с ошибкой. Как мы понимаем, правильно отозвать ЭСФ с ошибкой и выписать заново текущей датой со старым оборотом, но это влечет за собой штрафы, так как может быть просрочка выписки электронного счет-фактуры более 15-ти дней. 

Почему данная функция исправления БИН не реализована в системе ИС ЭСФ? Предлагаем внести эту возможность выписки исправительной ЭСФ с изменением поля БИН и наименование контрагента.

Ответ:

Тенгебаев А.М. 24.09.2018, 05:01

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что в ИС ЭСФ данный функционал реализован в соответствии со статьей 413 и пунктом 2 статьи 419 Налогового кодекса Республики Казахстан. 

В случае возникновения описанной Вами ситуации, необходимо отозвать ЭСФ и выписать новый.

Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан.

Как исправить ЭСФ

  • 19340
Нравится
1

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев