ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
Если Вы хотите научиться быстро и без ошибок составлять ФНО 200.00, для Вас Дистанционный тренинг по заполнению ФНО 200.00 «Декларация по ИПН и СН» в конфигурации «1С:Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0».
Налогоплательщики, работающие по общеустановленному налоговому
режиму, ежеквартально представляют в уполномоченные
органы ФНО 200.00 «Декларация по индивидуальному
подоходному налогу и социальному налогу».
Законом РК № 208-VІIІ от 15.07.2025 внесены важные изменения в действующий Налоговый кодекс РК, часть норм введены ретроспективно с 01.01.2025 года:
введен новый налоговый вычет по социальным отчислениям с доходов по договорам ГПХ;
изменены размеры вычета для многодетных семей;
уточнен порядок применения предварительной суммы прочих вычетов;
уточнен порядок определения дохода для физических лиц, работающих по договорам ГПХ;
внесены изменения в п. 2 ст. 319 НК РК (изменения в перечне доходов, не рассматриваемых в качестве дохода физического лица) и ст. 341 НК РК (корректировки дохода).
Подробнее с изменениями можно ознакомиться в материале Ретроспективные изменения в Налоговом Кодексе 2025 года (изменение налоговых вычетов по ИПН,НДС методом зачета и прочие изменения).
Эти изменения необходимо учитывать при составлении формы 200.00 в 2025 году.
Организация – ТОО «PRO1C», общеустановленный режим налогообложения, расчет налогов, взносов и отчислений с заработной платы производит в общеустановленном порядке (не применяет единый платеж).
Сотрудники
В организации числится 7 сотрудников: 5 сотрудников – граждане РК и 2 сотрудника – иностранные граждане, один из которых является резидентом РК («Работник 6»), а второй - нерезидентом («Работник 7»).
Выплата доходов за текущий месяц производится до конца месяца.
Сотрудникам, за исключением сотрудника-нерезидента, предоставляются стандартные налоговые вычеты в размере 14 МРП (ежемесячно), вычет по ОПВ и вычет по ВОСМС.
Сотруднику с инвалидностью II группы («Работник 2») предоставляется также стандартный вычет в размере 882 МРП. Инвалидность установлена до конца текущего года (не бессрочна), поэтому с доходов сотрудника с инвалидностью удерживаются ОПВ.
Все сотрудники имеют оклад в размере 200 000 тенге, кроме одного работника, имеющего оклад 85 000 тенге («Работник 4»). Один из сотрудников («Работник 5») получил во втором месяце дополнительные выплаты:
При заполнении формы вручную лучше сразу подготовить налоговый регистр, содержащий параметры расчета налогов и взносов с заработной платы с детализацией и по сотрудникам, и по периодам (месяцам) расчета.
Так как заполнение формы построено путем переноса сведений из приложений в Декларацию, то начнем рассмотрение заполнения формы с приложений.
Данное приложение заполняется налоговыми агентами - плательщиками единого платежа, то есть работодателями, которые для целей расчета и уплаты налогов, взносов и отчислений с заработной платы работников применяют единый платеж.
С учетом норм и положений по применению единого платежа, в форме 200.06 отражаются данные только о доходах работников - резидентов РК независимо от страны гражданства.
Налоги, взносы и отчисления с заработной платы работников-нерезидентов рассчитываются и уплачиваются в общеустановленном порядке, и данные по ним отражаются в приложениях 200.02 (если нерезидент - иностранец) и 200.05 (если нерезидент - гражданин РК).
А также данные о доходах, начисленных физическим лицам за услуги по договорам ГПХ, и исчисленным по ним налогам и взносам отражаются в приложениях 200.02 и 200.05, так как такие доходы подлежат налогообложению в общем порядке (единый платеж по ним не применяется).
В разделе «Исчисление единого платежа с доходов работников»
приложения 200.06 сведения о начисленных доходах, исчисленной сумме
единого платежа и каждой его компоненты отражаются в разрезе
физических лиц - работников, то есть отдельной строкой по каждому
работнику - резиденту.
Подробнее об особенностях заполнения приложения
200.06 можно узнать в разделе Особенности
заполнения ФНО 200.00 при применении единого платежа
(ЕП).
В рассматриваемом в статье примере расчет взносов, отчислений и налогов с заработной платы производится в общеустановленном порядке (не способом единого платежа), поэтому приложение 200.06 не заполняется.
PRO расчет единого платежа (ЕП) в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана,
ред. 3.0
В приложении отражаются сведения о доходах, облагаемых у источника выплаты, начисленных физическим лицам, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.
В форме указываются сведения по всем выплатам: доходах, выплаченных сотрудникам, выплатах по договорам ГПХ, прочих выплатах физическим лицам (вознаграждения, выигрыши, дивиденды и пр.).
В приложении заполняется информация только о физических лицах, которые являются гражданами РК. Доходы иностранных граждан (и резидентов, и нерезидентов) в форме не отражаются, по иностранным физ. лицам заполняется приложение 200.02.
Из семи сотрудников организации, гражданами РК являются только пять сотрудников.
В приложении 200.05 заполним информацию по доходам 5 сотрудников («Работник 1» - «Работник 5») - граждан РК.
Сведения о начисленных доходах, налогах и социальных платежах по «Работнику 6» и «Работнику 7» отражаются в приложении 200.02, в форме 200.05 данные не декларируются.
Данные в приложении заполняются сводно, в целом за отчетный год и представляются с Декларацией за 4 квартал. При заполнении используются суммированные показатели Расчетно-платежной ведомости за весь год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РК, с 1 января 2025 года приложение 200.05 к Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по доходам физических лиц - резидентов РК составляется по итогам календарного года и представляется с декларацией за последний отчетный период календарного года.
В рамках примера далее рассматривается декларирование данных в приложении 200.05 за год, в связи, с чем данные приложения 200.05 и основной формы различаются.
По каждому работнику данные отражаются отдельной строкой.
Если у одного физического лица в отчетном периоде было:
то для их декларирования может потребоваться заполнение дополнительных строк по одному и тому же физ. лицу.
В нашем примере «Работник 2» имеет право на применение двух стандартных вычетов, а «Работник 5» получил два вида дохода, не облагаемых ИПН, поэтому сведения о каждом из этих сотрудников представлены в форме двумя строками.
В графе В указывается ФИО физического лица, в графе C - его ИИН (индивидуальный идентификационный номер).
В графе D указывается статус физического лица, который зависит от вида начисленного дохода:
Если одному и тому же физическому лицу выплачивались доходы разных категорий, выплаты по каждой категории отражаются отдельной строкой.
В нашем примере все выплаты доходов физическим лицам связаны с наличием трудовых отношений, соответственно статус физического лица для всех строк равен 1. Если бы с одним из сотрудников был также заключен договор ГПХ, то выплаты и расчеты по нему нужно было бы декларировать дополнительной строкой, с указанием статуса 2.
В случае если физ.лицо относится к одной из следующих категорий, то в графе E указывается ее номер:
Если один и тот же работник/физическое лицо относится к нескольким категориям (например, одновременно является и пенсионером, и лицом с инвалидностью), такие категории указываются в одной строке через «точку с запятой» (например: 1;2).
Для физических лиц, которые не относятся ни к одной из перечисленных категорий, графа не заполняется.
Если физическое лицо осуществляет деятельность в структурном подразделении, не признанном налоговым агентом, в графе G отмечается данная информация (если заполнено приложение 200.03 за структурное подразделение). В нашем примере у компании нет структурных подразделений, поэтому отметка не устанавливается.
В графе H указывается общая сумма начисленных доходов физическому лицу. В этой графе отражаются как облагаемые, так и не облагаемые доходы физических лиц, в том числе доходы в натуральной форме, доходы в виде материальной выгоды и т.д..
В графе I указываются коды доходов физического лица, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 341 НК (корректировки). Для заполнения графы используется встроенный классификатор КГД в формате «статья-пункт-подпункт-часть подпункта». Если у сотрудника было несколько видов необлагаемых доходов (корректировок), каждый из них указываем отдельной строкой.
В графе J указывается сумма доходов физического лица, которая не подлежит налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 341 НК (размер корректировки).
ЗРК 208-VIII от 15.07.2025 года внесены изменения в п.2 статьи 319 и в статью 341 НК РК.
В связи с изменениями, перед формированием ФНО 200.00 необходимо убедиться в актуальности выбранных видов дохода в используемых элементах плана видов расчета Начисления организаций (закладка Учет – поле Код строки Декларации по ИПН и СН (ФНО 200.00, 910.00)).В графе K указывается сумма исчисленных обязательных пенсионных взносов.

В графе L отражается сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, исчисленных с доходов физических лиц.
В графе M отражается код стандартных налоговых вычетов:
Правилами заполнения формы 200.00 не предусмотрен механизм отражения новых вычетов, введенных в 2025 году:
В соответствии с разъяснением КГД от 24.09.2025 года в форме 200.00 новые вычеты рекомендуется отражать в графе Прочие вычеты приложений 200.02 и 200.05.
С 6 августа 2025 года новые виды вычетов, доступны при заполнении графы Прочие вычеты в приложениях формы 200.00 в кабинете НП.В данном примере расчеты и отражение в ФНО выполнены с учетом изменений в Налоговом кодексе РК, внесенных ЗРК 208-VIII от 15.07.2025 года.
В графе N отражается сумма стандартных налоговых вычетов, указанных в графе M
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
76 комментариев
Сержан Джусупбаев
26.10.2017Асемгуль Абижанова
01.11.2017Ольга Никифорова
21.10.2019Борис Ларионов
14.05.2020Ольга Мурзинцева
14.05.2020Елена Дыбова
29.04.2023Виктория В
14.05.2020Ольга Мурзинцева
14.05.2020Виктория В
15.05.2020Маткова Ирина Александровна
14.05.2020Ольга Мурзинцева
14.05.2020Serg Show`er
25.05.2020Ольга Мурзинцева
26.05.2020Serg Show`er
26.05.2020Serg Show`er
26.05.2020Дмитрий Николаевич Зырянов
26.05.2020Марина Девяткина
26.05.2020Дмитрий Николаевич Зырянов
01.06.2020Дмитрий Николаевич Зырянов
26.05.2020Марина Девяткина
26.05.2020Нура АСИБО
03.06.2020Ольга Мурзинцева
04.06.2020Елена Лукина
14.08.2020Ольга Мурзинцева
14.08.2020Индира Тазабекова
16.11.2020Татьяна Гуркина
25.11.2020Сания Жуматаева
23.11.2020Татьяна Гуркина
25.11.2020Anna D
08.12.2020Ольга Мурзинцева
09.12.2020Лариса Ажиева Ажиева
27.01.2021Ольга Мурзинцева
28.01.2021Дмитрий Николаевич Зырянов
05.05.2021Виктория Гусева
07.05.2021Ольга Титова Титова
12.05.2021Алия Юсупова
12.05.2021Лариса Ажиева
27.05.2021Ольга Мурзинцева
27.05.2021Талгат Муканбетжанов
02.06.2021Ольга Мурзинцева
03.06.2021Александра Д
05.08.2021Марина Девяткина
05.08.2021Инна Горбачёва
29.04.2022Алевтина Чумакова
07.02.2022Роксана Багрянцева
04.05.2022Ольга Мурзинцева
04.05.2022КАС Консалтинг
25.05.2022Ольга Мурзинцева
26.05.2022Анар Б Б
29.07.2022раиса мифатхова
07.02.2023Ольга Мурзинцева
07.02.2023Светлана Коханова
18.05.2023Ольга Мурзинцева
18.05.2023Саида Нарегеева
11.08.2023Ольга Мурзинцева
14.08.2023Гульнара Дюсюпова
29.10.2023Марина Девяткина
30.10.2023Гульнара Дюсюпова
30.10.2023Марина Девяткина
31.10.2023Гульнара Дюсюпова
31.10.2023Марина Девяткина
01.11.2023Гульнара Дюсюпова
01.11.2023Гульнара Дюсюпова
26.04.2024Асемгуль Абижанова (админ)
26.04.2024Аида Нургаликова
16.05.2024Марина Девяткина
17.05.2024Наталья Майер
25.12.2024Асемгуль Абижанова (админ)
25.12.2024Наталья Майер
25.12.2024Асемгуль Абижанова (админ)
26.12.2024Наталья Майер
18.04.2025Наталья Майер
18.04.2025Арман Тулюканов
18.04.2025Наталья Майер
21.04.2025Арман Тулюканов
21.04.2025Наталья Майер
06.05.2025